Районные отделы субсидий тормозят начисление льгот харьковчанам

Областное управление по защите прав потребителей провело проверку районных отделов выдачи субсидий с точки зрения доступности и удобства оформления льготы для харьковчан. Специалисты управления проверяли Дзержинский, Октябрьский, Московский, Коминтерновский, Фрунзенский и Орджоникидзевский районы Харькова.

Только в двух районах — Дзержинском и Фрунзенском — граждан принимают не только отделы по субсидиям при райисполкомах, но и специальные дополнительные пункты.

Сами отделы работают по не всегда удобному для харьковчан графику. Согласно постановлению Кабмина, приём граждан в отделах субсидий должен проводиться до 19 часов. Вместо этого в Московском и Орждоникидзевском районах специалисты почти все приёмные дни работают до 16.30. Кроме того, в Коминтерновском и Октябрьском районах желающие получить субсидию или просто узнать о необходимом наборе документов (их список не висит на виду в райисполкомах) должны простоять в очереди по 2-3 часа, возмущён Леонид Щербина.

Леонид Щербина, начальник Областного управления по защите прав потребителей: «Самые большие очереди в Московском районе, где граждане должны записываться в очередь с 6 часов утра».

Вдобавок сами специалисты отделов по субсидии не в состоянии предоставить правильную и точную информацию о наборе документов или о тех категориях, кому положена или не положена льгота. В отделах нет постановления Кабмина, которое регулирует назначение субсидий, а изменения и дополнения к официальному документу поступают к работникам с большим опозданием.

Проведение подобной проверки управление по защите прав потребителей проводит по просьбе областных властей. Всё дело в том, объясняет вице-губернатор, что в этом году в регионе намного меньше людей, получающих субсидии. Из-за этого областной бюджет не израсходовал 30 миллионов гривень, выделенных из государственной казны на эти цели. И по этой же причине государство сократило финансирование этой статьи в следующем году.

Для того, чтобы получить субсидию, нужно предоставить 5 документов, говорит Леонид Щербина, это:
1. Заявление, в котором указана информация об отсутствии задолженности или срок и сумма долга.
2. Декларация об имущественном состоянии.
3. Информация об обеспеченности жильём и коммунальными услугами.
4. Количество прописанных в квартире и информация об их доходах.
5. Документы о фактической оплате за жилищно-коммунальные услуги (расчётные книжки и квитанции).

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.