Ждали «Харьковчанина» — пришёл ЛАЗ

Сегодня на одном из городских маршрутов появились пять новых автобусов. Перевозчики выполняют требование мэра Владимира Шумилкина — убрать из центра старые автобусы. Новые автобусы — тоже львовские. Что делать со старыми ЛАЗами, Николай Шевченко ещё не решил. Говорит, что предложил городским властям оставить их на маршруте и перевозить исключительно льготников. Ответа из горисполкома ещё не получил.

Новые ЛАЗы – автобусы не типовЫе. Материал для сидений, обивка и цвет — под заказ. Николай Шевченко заказал белые автобусы. Говорит, так и красивее и выгоднее — рекламодатель предпочитает белый фон.

Заменить старые автобусы на новые — требование городского головы. Владимир Шумилкин собирается улучшить экологию и разгрузить от транспорта центр города. Идея мэра хорошая, но стоит дорого, говорят перевозчики. Пять автобусов обошлись Николаю Шевченко в полтора миллиона гривень.

Николай Шевченко, президент ОА «Герць»: «Стыдно, когда город-миллионник, первая столица и по ней ездят автобусы, которые не соответствуют всем требованиям. Эта мера болезненная, но она вынужденная. Я думаю, для харьковчан это будет хорошо. Мэр поставил задачу прейти на новые автобусы».

Николай Шевченко приглашал мэра посмотреть, как выполняются его требования. Владимир Шумилкин прийти не смог, его сегодня в городе нет. Зато мэр видел другой автобус. Не новый, но обновлённый — специально для презентации. Его, в порядке эксперимента, выпустили в середине девяностых на Харьковском автомобильном ремонтном заводе. Всего, кстати, харьковских автобусов тоже пять. Владимиру Шумилкину автобус «Харьковчанин» на 114 мест настолько понравился, что он собирался предложить перевозчикам покупать только его.

Владимир Шумилкин, мэр Харькова: «Ми будемо, формулюючі вимоги до перевізника, стимулювати, щоб вони купували автобуси харківського виробництва».

План серийного производства автобусов появился уже через несколько дней после осмотра. Делать харьковские автобусы согласились 15 предприятий-членов ассоциации промышленников и предпринимателей «Гранит». Первые пять автобусов обещали к лету. А к концу года – пятьдесят. На сегодняшний день новых автобусов никто не видел.

Николай Шевченко, президент ОА «Герць»: «Это полная профанация. Чтобы сделать харьковский автобус, как минимум должно быть хорошее конструкторское бюро и завод. Я помню обещание в сентябре сделать 50 харьковских автобусов. Где они?»

Председатель «Гранита» Григорий Малюк уже несколько месяцев отказывается встречаться с журналистами и объяснить, что помешало харьковчанам наладить производство местных больших автобусов.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.