Web Analytics

Харьковчане и воронежцы возьмутся за Ан-148

Воронежский и Харьковский авиазаводы вместе с АНТК им. Антонова решили объединить усилия для запуска в серийное производство ближнемагистрального самолёта Ан-148. Партнёры уверены, что их машина будет востребована российскими авиакомпаниями. Последние пока воздерживаются от обещаний, но аналитики полагают, что у проекта есть шансы на успех.

Как сообщил российским «Ведомостям» генеральный директор компании «Ильюшин Финанс» Александр Рубцов, 19 сентября три предприятия подписали соглашение о создании СП, которое займётся серийным выпуском самолёта Ан-148. Также СП будет осуществлять производство и поставки комплектующих и послепродажное обслуживание выпускаемых машин. Продвигать новый самолёт на рынок будет поручено лизинговой компании «Ильюшин Финанс».

Cборка первых трёх опытных Ан-148 будет завершена АНТК в конце нынешнего — начале следующего года. Первый взлёт Ан-148 намечен на май 2004 года. На АНТК же возложена задача обеспечить сертификацию самолётов, которая должна состояться до середины 2005-го. После этого серийное производство самолётов будет налажено на харьковском и воронежском авиазаводах.

Однако генеральный директор ВАСО Вячеслав Саликов отмечает, что самолёт фактически будет российского производства. «95% стоимости самолёта будет создаваться в России», — подтверждает Рубцов. Продаваться новая машина будет на российском рынке, добавляет Саликов. По его словам, партнёры намерены к 2007-2008 году собирать до 30 самолётов в год.

Аналитик компании «Проспект» Николай Иванов, считает, что проект имеет шансы на успех при производстве 10-20 машин в год по цене не более $15 млн. Представитель одного из предприятий — участников проекта утверждает, что стоимость самолёта составит около $14 млн.