Презентация самолета постфактум или Почему долгожданный Ан-74 отдали заказчикам в режиме «не для прессы»?

Первый пошел. Из Харькова наконец отправился самолет Ан-74 ТК-300Д. Как сообщают на ХАЗе, в Триполи машину харьковского производства будут использовать для vip-перевозок в гражданской авиации.

В ноябре прошлого года это был первый взлет в небо с ХАЗовского аэродрома за три года – сотрудники радовались, партнеры-директора авиапрома произносили тосты.

Посмотреть, как представители ливийской Джамахирии взлетают на харьковском самолете и спросить, довольны ли заказчики качества, отечественной прессе не удалось. Несмотря на обещания руководства авиазавода, журналистов не пригласили, больше того – сообщили уже постфактум.

Ан-74 ТК-300Д – легкий региональный транспортный самолет:

- повышена аэродинамика, увеличена крейсерская скорость и дальность полета;
- усовершенствован навигационный комплекс на базе аппаратуры спутниковой навигации;
- интерьер салона: кожа, замша, драгоценные породы древесины, драгоценные камни, золото;
- оригинальная система освещения: два уровня источников, которые создают эффект звездного неба;
- мультимедийная система с пультами управления в подлокотниках кресел.

Тайной также остается и стоимость самолета, она, пояснил пресс-секретарь ХАЗа Андрей Платонов, несколько раз менялась – заказа ливийцы ждали долго. По словам Платонова, делегация Арабской Народной Социалистической Джамахирии уехала довольной.

ХАЗ должен закончить для Ливии еще два самолета – санитарные. Всего на заводе 8 недостроев, премьеру Юлии Тимошенко во время визита на ХАЗ докладывали: готовы они все на 90%. Не хватает только денег, чтобы закончить. Вероятно, из-за этого сегодня на предприятии и отказываются сообщить, какой самолет взлетит в небо следующим – для Египта или, например, Лаоса; пообещать и не сдержать слово – снова сорвать сроки сдачи.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.