Об этом стало известно «Коммерсанту».
Издание пишет, что польские эксперты уже ознакомились с мощностями авиаремонтного заводе, и предприятия подписали протокол о намерениях, согласно которому на чугуевском предприятии планируют собирать БПЛА «Стрепет».
По словам главного конструктора украинского предприятия Андрея Яценко, контракт планируется заключить в конце сентября–начале октября.
Как сообщила «Коммерсанту» начальник участка БПЛА Чугуевского авиаремонтного завода Неля Зоренко, договоренность об участии польской стороны в производстве беспилотных аппаратов была достигнута весной.
«Представители польского завода посетили наше предприятие и получили техническое задание на производство систем автоматического управления БПЛА. Сейчас мы ждем их предложений», – уточнила госпожа Зоренко.
Выбор польского предприятия был продиктован условиями и технологическими качествами совместного беспилотника, прежде всего тем, что самолет-разведчик будет соответствовать стандартам НАТО.
«Поляки будут поставлять нам бортовое оборудование, адаптированное под специфические цели БПЛА, и обеспечат создание наземной установки управления», – сообщил источник, близкий к переговорам.
В свою очередь, на ЧАРЗ, который специализируется на ремонте самолетов Л-39 и МИГ-23, займутся изготовлением планеров. На предприятии уже имеется опытный образец БПЛА «Стрепет-С» (имеет массу 150 кг и несет полезную нагрузку в виде аппаратуры массой 50 кг), два выставочных «Стрепет-Л» и два опытных «Стрепет-Л» (массой 70 кг с полезной нагрузкой 20 кг), один из которых проходит летные испытания.