"Метровагонмаш": российские технологии – для харьковского метрополитена

Соглашение о сотрудничестве подписали сегодня начальник Харьковского метрополитена Михаил Пилипчук и генеральный директор российского объединения "Метровагонмаш" Юрий Гулько. Документ предусматривает создание совместного украинско-российского предприятия по производству вагонов метро и их капитально-восстановительному ремонту.

Предполагаемое участие сторон в новом проекте - пятьдесят на пятьдесят. Производственные площади и кадры - забота украинцев, а технологии - предоставит Россия. Первые вагоны будут отличаться от тех, которые ездят в харьковском метро сейчас только интерьером. Система управления будет такой же. Со временем, говорят учредители, предприятие перейдет на выпуск вагонов с более современной системой управления, позволяющей сэкономить до тридцати процентов электроэнергии. Сразу перейти на такие вагоны метрополитен не может.
Михаил Пилипчук, начальник ГП "Харьковский метрополитен": Нам не хватает вагонов. Если бы мы их сейчас все переделывали или Юрия Александровича просили: давайте вот сразу эти вагоны, нам нужно было бы переделывать остальные вагоны на Алексеевской линии.
Пока новое предприятие существует только в проекте. К началу июня его должны оформить юридически. А первый вагон будет готов уже осенью. К августу следующего года предприятию нужно выпустить 25 вагонов - именно столько необходимо для запуска двух новых станций метро на Алексеевской линии. Россияне обещают, что предприятие будет использовать в основном украинские комплектующие. Так проще и дешевле.
Юрий Гулько, генеральный директор объединения "Метровагонмаш": Мы мучаемся с таможнями. Вот у нас два предприятия здесь есть, мы устали, понимаете, от этих таможенных преград. Поэтому мы будем как можно более массово внедрять детали производства украинского, чтобы не возить через границу.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.