Мост мудрости – в знак мира

Сегодня в Полтаве после трехмесячной реконструкции открыли так называемый Решетиловский путепровод – мост, соединяющий две части соседнего с Харьковом областного центра. Это событие можно считать значимым для всей Южной Железной дороги. Так считают и ее начальник - Виктор Остапчук, и руководство города-соседа. В свое время аварийное состояние моста называли угрозой для первого в стране скоростного поезда. Сегодня на торжественном митинге, посвященном запуску путепровода в эксплуатацию, побывал также известный харьковчанин -- почетный гражданин Полтавы, ректор Юридической академии Василий Таций. Далее -- корреспондент Медиа-группы «Объектив» Дмитрий Кирилллов.

Мостом мудрости назвал сегодня решетиловский путепровод начальник Южной Железной дороги Виктор Остапчук, тот самый мост, из-за которого, как говорили летом прошло года, мог оказаться под угрозой, запуск первого в Украине скоростного поезда, известного нынче, как Столичный Экспресс. Сейчас конфликт между администрацией города и управлением железной дороги называют недоразумением на уровне отдельных исполнителей. Путепровод запущен в эксплуатацию, а высшая награда за участие в его строительстве – награда территориальной громады города Полтавы – причитается Министру транспорта Украины.
Награда найдет министра в Киеве. Депутат Верховной Рады Анатолий Кукоба, который после выборов фактически продолжает руководить городом, отвезет ее лично. На митинг по случаю запуска путепровода Георгий Кирпа не приехал.
Свои грамоты и медали сегодня получали другие. Строители, военные, милиция в течение трех с лишним месяцев круглосуточно, вахтенным методом, работали на реконструкции моста.
В результате он стал почти на метр выше, нет угрозы – что будут задеты опоры электропоездов, и вместо прежних двух полос сейчас здесь четыре. После освящения, речей и даже фейерверка по мосту прошли первые автобусы.
Назвать конкретную стоимость проекта сегодня не пожелало ни руководство Южной железной дороги, ни руководство Полтавы.
Виктор Остапчук, начальник ЮЖД: 90% это профинансировала железная дорога южная, а 10% -- это дорожки, «благоустрій» -- это наверное «міська влада». Ну будем говорить, мост збудований за гроші Південної залізниці.
Между тем, суть конфликта, который обе стороны, так называть сейчас не хотят, заключался в том, что администрация Полтавы потребовала от железнодорожников за свой счет отремонтировать построенный еще после войны, мост. Железная дорога запротестовала было и тут же, местные власти заявили, что проект реконструкции Киевского вокзала до конца не согласован. Напомним, маршрут столичного экспресса проходит в том числе через этот вокзал, а в качестве первого пассажира Столичного экспресса тогда ожидали президента Леонида Кучму.
Сейчас бывший мэр, ныне парламентарий, как говорит он сам, член исполкома горсовета на общественных началах, Анатолий Кукоба благополучный запуск обновленного моста считает проявлением мудрости.
Анатолий Кукоба, депутат Верховной Рады: Это большая политика Виктора Николаевича, министра Георгия Николаевича. А деньги зарабатывали люди – полтавчане, харьковчане, вся Украина.
Отремонтированный мост запущен в эксплуатацию накануне шестидесятилетия со дня освобождения Полтавы. Две гаубицы времен войны – символизируют победу. Перемирие чиновников и железнодорожников символизируют каменные плиты, на которых выбиты имена начальника ЮЖД, Министра Транспорта Кирпы и парламентария на общественных началах руководящего целым областным центром.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.