Web Analytics

АН-140 требует доводки

Представители перевозчиков и чиновники Минтранса решали проблемы, возникшие с украинским самолетом Ан-140. По сведениям директора департамента авиатранспорта Владимира Максимова, при эксплуатации Ан-140 были обнаружены периодические отказы пилотажно-навигационного оборудования, топливной системы, системы кондиционирования, а также большое количество мелких поломок, которые приводят к простоям, сообщает «Обозреватель».

В итоге был принят документ, в котором говорится о необходимости повышения надежности двигателей ТВ 3-117ВМА-СБМ-1, устанавливаемых на самолете, улучшения системы кондиционирования и автономной системы управления. Кроме этого, необходимо доработать инструкцию по загрузке и центрированию самолета и руководство по летной эксплуатации, увеличить срок гарантийного обслуживания самолетов Ан-140 на начальном этапе эксплуатации до достижения ними достаточных показателей надежности. Отказ допустим не чаще, чем через 40 часов эксплуатации.
По мнению директора Харьковского авиазавода, все проблемы решаемы. Доводка техники - распространенное явление в мире. Нет ничего удивительного в том, что такую сложную технику, как самолет, необходимо доводить в процессе эксплуатации. Не стоит забывать и о том, что те самолеты (Ан-24, Як-40, L-410), которые летают на отечественных линиях в настоящее время, тоже требовали доработки в период эксплуатации. Но тогда этот процесс проходил проще, за все платило государство.
Для решения проблем с поломками на заводе введена специальная программа. В ее рамках проводится замена узлов и агрегатов в течение 24, 48 либо 72 часов в зависимости от степени неисправности.
Госсекретарь Министерства промышленной политики Валерий Козаков предположил, что Минтранс лоббирует интересы субъектов, которые настаивают на необходимости поставок в Украину иностранных самолетов second-hand на льготных условиях. Такое же мнение неофициально высказывают и представители авиастроителей. Однако представитель Минтранса Украины Эльбрус Абдулаев категорически отверг обвинения Минпромполитики в лоббировании чьих-то интересов.
Еще одним результатом совещания стало решение о приобретении у Харьковского авиазавода 10 пассажирских самолетов Ан-140 через лизинговую компанию "Укртранслизинг" в 2003 году. Абдуллаев подчеркнул, что новые самолеты Харьковского авиазавода должны быть высокого качества.