Сергей Задорожный, и.о. гендиректора ХГАПП: «Сегодня это вопрос финансирования, это вопрос помощи государства, целевых денег, направленных, прежде всего, на разблокировку работы цехов окончательной сборки. Есть две основные проблемы. Первое - это необходимые средства на достройку этих машин и передачу их заказчику, и второе - это тот кредитный портфель, который предприятие сегодня не в состоянии обслуживать».
Уменьшить кредитный портфель, по мнению Задорожного, можно двумя путями. Во-первых, за счет перекредитования в государственных банках и погашения государством процентов по кредитам. Во-вторых, путем выпуска гособлигаций внутреннего займа.
Арсен Аваков, председатель облгосадминистрации: «Это вопрос государственного бюджета, государственных гарантий, тут не может быть, что директор согласен и поэтому давайте выпустим, это вопрос общего баланса и общей системы, поэтому сейчас такая система отрабатывается, и в Кабмине очень серьезно над этим работают».
По словам губернатора, вопрос государственной поддержки авиастроения в целом и Харьковского авиазавода в частности уже в ближайшее время планируется рассмотреть на специальном заседании СНБО.