Web Analytics

Что нужно ХАЗу, чтобы выйти из кризиса? (обновлено)

Помогите материально. Исполняющий обязанности гендиректора авиазавода Сергей Задорожный просит государственной поддержки, чтобы вывести предприятие из кризиса. Сегодня долги ХАЗа измеряются миллионами: 10 миллионов - рабочим, почти 6 - бюджетам, еще 3 - за энергоносители. Плюс многомиллионные кредиты прошлых лет, взятые прежним руководством завода. Люди увольняются - только за прошлый год ушло около восьми сотен человек. Предприятие, чтобы уменьшить расходы, перешло на сокращенную рабочую неделю. За последние два года ХАЗ не сдал ни одного самолета, а должен делать не меньше пятнадцати - чтобы быть рентабельным, говорит Задорожный. По словам и.о. гендиректора, сейчас завод должен, прежде всего, доделать и сдать 9 самолетов по старым контрактам. А для этого нужны деньги.

Сергей Задорожный, и.о. гендиректора ХГАПП: «Сегодня это вопрос финансирования, это вопрос помощи государства, целевых денег, направленных, прежде всего, на разблокировку работы цехов окончательной сборки. Есть две основные проблемы. Первое - это необходимые средства на достройку этих машин и передачу их заказчику, и второе - это тот кредитный портфель, который предприятие сегодня не в состоянии обслуживать».

Уменьшить кредитный портфель, по мнению Задорожного, можно двумя путями. Во-первых, за счет перекредитования в государственных банках и погашения государством процентов по кредитам. Во-вторых, путем выпуска гособлигаций внутреннего займа.

Арсен Аваков, председатель облгосадминистрации: «Это вопрос государственного бюджета, государственных гарантий, тут не может быть, что директор согласен и поэтому давайте выпустим, это вопрос общего баланса и общей системы, поэтому сейчас такая система отрабатывается, и в Кабмине очень серьезно над этим работают».

По словам губернатора, вопрос государственной поддержки авиастроения в целом и Харьковского авиазавода в частности уже в ближайшее время планируется рассмотреть на специальном заседании СНБО.