Web Analytics

Государственная налоговая администрация: теневой оборот водки составляет 20% от общего объема производства

Государственная налоговая администрация подозревает крупнейшие алкогольные холдинги в производстве неучтенной водочной продукции. В ближайшее время будет обнародован список недобросовестных членов ассоциации.

Одним из самых распространенных способов производства водки на теневом рынке налоговики называют приобретение акцизных марок для производства якобы слабоалкогольных напитков крепостью 8,5-25 градусов и использование их для крепкого алкоголя, пишут «Экономические известия».

По словам директора ассоциации «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака» (СОВАТ) Владимира Демчака, ранее эта схема была самой распространенной, однако сейчас она используется реже, поскольку содержит в себе много рисков.

Менее рискованно покупать акцизную марку с надписью 25 градусов и выше, наклеивать на алкоголь от 37 градусов, а в документах указывать, к примеру, 24-градусную продукцию. Так минимизируется акциз.

Именно поэтому сейчас Государственная налоговая администрация инициирует введение отдельной акцизной марки для алкоголя крепостью от 37% и выше.

По словам Владимира Демчака, данная мера проблему теневого рынка не решит, но 5-7% теневого рынка легализуется.

По информации первого зампреда Государственной налоговой администрации Вадима Кайзермана, теневой оборот водки сейчас составляет 20% от общего объема производства. Таким образом, государство недополучает 600 млн. грн. акцизного сбора ежегодно только на алкоголе крепостью от 25% и выше.
В налоговой не уточнили, какие именно компании подозреваются в нарушениях.

Однако Владимир Демчак сообщил, что на следующей неделе состоится заседание ассоциации, на котором будет обсуждаться этика неуплаты акцизных налогов некоторыми членами СОВАТ.

Ассоциация намерена обнародовать список десятка заводов, работающих по теневым схемам. «Часть из них входит в состав крупнейших водочных компаний»,— сказал господин Демчак.