Web Analytics

ИЗОБРЕТЕНИЕ ХАРЬКОВСКИХ УЧЕНЫХ

Работу украинских и зарубежных спасателей-подводников могло бы облегчить изобретение харьковских ученых. Однако созданное ими глубоководное подъемное устройство уже больше десяти лет пылится в военной части Севастополя. Для его модернизации и применения у Морского флота Украины нет ни денег, ни подводного транспорта. О нереализованном потенциале устройства узнавала Виктория Зова.

Когда-то Харьковский институт проблем машиностроения был лидером по водородной энергетике в большой социалистической державе. В частности, в его стенах был создан первый автомобиль, работающий на водородном двигателе. Здесь же в 1977 году Анатолий Подгорный и Вячеслав Герасименко начали засекреченную работу по созданию глубоководного подъемного устройства, функционирующего с помощью водорода. К 90-му году, пройдя последние испытания в Черном море, устройство, способное опускаться на глубину до двух тысяч метров и поднимать объекты весом до двух тонн, было готово к эксплуатации. Однако с развалом СССР изобретение стало никому ненужным.

По неофициальной информации, заказчиком подъемного аппарата выступило Министерство обороны. А само устройство предназначалось для подъема так называемых «специальных изделий». Например, ракет, которые, иногда тонули в ходе неудачных испытаний в Крыму. Кстати, разработчики устройства считают, что их изобретение, могло бы помочь при подъеме недавно подбитого украинскими ПВО российского ТУ-154.
Синхрон: Дмитрий Кузьмин, заместитель главного конструктора:
«К сожалению, на украинском флоте нет средств для использования устройства для подъема, спасения»

Тем не менее, харьковские ученые надеются, что их изобретение будет востребовано. По крайней мере, Российским правительством. Конструкторы уверены, что созданное ими устройство способно сделать то, что не удалось Российскому флоту: поднять с затонувшей в 1986 году субмарины «Комсомольский» спасательную камеру.

Синхрон. Дмитрий Кузьмин:
«Насколько я владею информацией, планируется повторное понятие камеры с атомохода «Комсомольский». Я надеюсь, наше изделие найдет там применение».