Web Analytics

ХТЗ: для продаж – все средства хороши

Новый способ стимулирования продаж решило опробовать в этом году руководство Харьковского завода тракторных двигателей.

Как сообщил сегодня заместитель генерального директора ХТЗ Дмитрий Сергиенко, региональные структуры АПК, наиболее активно продвигающие продукцию ХТЗ на внутреннем рынке, ждет материальное поощрение - трактор либо денежная премия. Подведение итогов и вручение призов назначено на январь следующего года.
38 миллионов гривень убытков и падение объемов производства почти на четверть - таковы итоги прошлого года для Харьковского тракторного завода. Ни многочисленные совещания, посвященные сельхозмашу в Харькове и Киеве, ни обещания первых лиц государства помочь и поддержать не помогли ХТЗ выйти из кризиса. Завод выживает в основном за счет экспорта. Хотя потребности внутреннего рынка оцениваются в тысячи машин, по лизинговой схеме, то есть в долгосрочную аренду с последующим правом выкупа, ХТЗ реализовал только четыре.
Дмитрий Сергиенко, заместитель генерального директора ОАО "ХТЗ": Все программы не работают не потому что у нас плохой селянин или плохо работает маркетинговая служба ХТЗ. К сожалению, те программы у нас базировались не на богатого селянина, который вырастил приличный урожай. Они базировались на бюджетных средствах, а бюджетные средства, как всегда, не выделялись, поэтому эти программы и были полуживые.
Сегодня на ХТЗ - руководители филиалов национальной лизинговой компании и управлений сельского хозяйства со всей Украины. А всего три дня назад генеральный директор тракторного завода получил предупреждение от губернатора: этот год определяющий, в том числе и для вас лично.
Чтобы увеличить объемы продаж, руководство ХТЗ готово использовать любые средства, в том числе и материальные. К примеру, областному управлению сельского хозяйства и продовольствия, которое обеспечит продажу большего количества машин, но не менее 80-ти штук обещана премия - 25 тысяч гривень. Итоги этого своеобразного конкурса планируют подвести в январе следующего года.
Руководство ХТЗ надеется, что в этом году наконец заработает лизинг и очень рассчитывает на новую программу, разработанную вместе с обладминистрацией. Схема простая. Завод и обладминистрация берут на себя оплату 30-ти процентов стоимости трактора. Банки дают долгосрочный кредит на три года на оплату оставшихся 70-ти процентов. Десять процентов кредитной ставки компенсируют из средств областного бюджета, еще семь - из государственного. В результате хозяйство или фермер получают кредит на покупку трактора под четыре-пять процентов годовых.
Сергей Лиманский, заместитель начальника ГУ сельского хозяйства и продовольствия: При этом механизме это становится даже выгоднее, чем лизинговый. Потому что трактор хоть и выплачивается за 3 года, а не за 5, но он становится дешевле, значительно дешевле, процентов на 55-60, чем трактор, купленный по лизингу.
В этом году по такой схеме планируют продать 140 машин.