Железнодорожники перейдут с дизельного топлива на электричество

Переходить с дизельного топлива на электричество и выключать вентиляторы на время обеденного перерыва. Сегодня в управлении ЮЖД железнодорожники всей Украины обсуждали, как беречь топливо и электроэнергию.

Этот год начальник «Укрзалізниці» Василий Гладких объявил годом электрификации. Переход от дизельного топлива на электричество позволит в шесть раз снизить расходы на энергоносители, уверен начальник украинских железных дорог. ЮЖД - передовик по электрификации, поэтому всеукраинское совещание проходит в Харькове. Переход с дизельных локомотивов на электрички - далеко не единственная энергосберегающая идея железнодорожников.

Василий Гладких, начальник «Укрзалізниці»: «Прежде всего, замена котельных, которые не являются высоким КПД, а где-то газовая котельная восемьдесят, а нужно, чтобы девяносто семь КПД был, на мазуте хотя бы под восемьдесят».

Виктор Остапчук, начальник ЮЖД: «Установить приборы по очистке котлов от накипи. Вот мы столкнулись в Алчевске, Василий Иванович задал вопрос руководству завода, по-моему, главному инженеру. Почему котел не может работать на полную мощность? Он говорит, потому что сегодня котел, не знаю, может, сырой водой заправлялся, он весь в накипи».

В этом году «Укрзалізниця» выделила 30 миллионов гривень на энергосберегающие технологии: по пять миллионов - на каждую дорогу. Затраты должны окупиться в течение двух лет, уверен Василий Гладких. В деле государственной важности мелочей нет, а значит, экономия - во всем. Например, если красить стены и потолки в светлые тона, тщательнее мыть окна и лампы - электроэнергии потребуется меньше, утверждают транспортники.

Еще одна идея, того же порядка, выключать вентиляторы в офисах на время обеденного перерыва. Даже такая мелочь даст существенную экономию, уверены руководители железной дороги.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.