Обнародованы предварительные выводы относительно причин крушения самолета Ан-140

Итоги предварительного расследования причин катастрофы самолета Ан-140-100 в Баку обнародовали члены комиссии, изучавшие причины крушения самолета.

В частности, в выводах комиссии значится, что 23 декабря 2005 г. после вылета из аэропорта Баку потерпел катастрофу в районе поселка Нардаран на побережье Каспийского моря самолет Ан-140-100 (национальный и регистрационный знак 4К-AZ48) Национальной авиакомпании «Азербайджан Хава Йоллары». Самолет, выполнявший рейс AHY 217 по маршруту Баку (Азербайджан) – Актау (Казахстан) имел на борту 18 пассажиров и 5 членов экипажа (командир Лаврин А.А.). В результате катастрофы погибло 23 человека, находившихся в самолете, в том числе 5 членов экипажа и 18 пассажиров, среди которых были граждане Азербайджана (10), Австралии (1), Великобритании (1), Грузии (1), Казахстана (4), и Турции (1). ВС полностью разрушено.
В результате организованного поиска обломки ВС были обнаружены на береговой черте в районе населенного пункта Нардаран. Проведение аварийно-спасательных работ осложнялось темным временем суток и неблагоприятными погодными условиями (низкая облачность, дождь, ветер и волнение моря). К поисковым работам немедленно были привлечены силы аварийно-спасательных служб, МВД, Государственной пограничной службы, Гражданской обороны Республики Азербайджан. В ходе работ были эвакуированы останки всех погибших. Продолжаются работы по поиску и извлечению из моря фрагментов ВС.

Комиссия по расследованию авиакатастрофы самолета Ан-140-100 4К-AZ48, изучив данные объективного контроля, снятые с защищенного бортового накопителя устройства регистрации БУР-92А, а также, сопоставив их с информацией диспетчерских служб, материалами, собранными на месте катастрофы, восстановила предварительно следующую картину событий.

Взлет состоялся в соответствии с расписанием. На этапе набора высоты произошло уклонение воздушного судна (ВС) от установленной траектории полета. Затем экипаж сообщил службе УВД о технических проблемах на борту ВС. Через несколько секунд связь с экипажем пропала, а отметка ВС исчезла с экранов радара. По данным объективного контроля после набора высоты до 2100 м самолет начал снижение по нисходящей спирали с уменьшающимися радиусами от 500 м до 100 м, совершив при этом 4,5 витка.

Расшифровка бортового устройства регистрации показала, что двигатели ВС, системы управления, энергоснабжения и другие были исправны и работоспособны.
На этапе набора высоты бортовым устройством регистрации было зафиксировано одновременное отсутствие индикации экипажу всех трех авиагоризонтов (авиагоризонт – прибор, показывающий экипажу положение ВС в пространстве).
К настоящему времени причина отсутствия индикации авиагоризонтов не установлена. Генеральный директор концерна «АЗАЛ» Джахангир Аскеров заявил на пресс-конференции: «Эта ситуация не стандартная и уникальная, поэтому то, что произошло, является следствием неких событий, которые будут изучаться». Работа комиссии продолжается.

По рекомендации комиссии Правительство Азербайджана приняло решение временно приостановить, до завершения расследования катастрофы, эксплуатацию Ан-140-100 в авиакомпании «Азербайджан Хава Йоллары». Контракт между концерном «АЗАЛ» и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием остается в силе, однако сроки выполнения его будут скорректированы с учетом окончательных выводов комиссии, которые огласят по результатам расследования катастрофы самолета Ан-140-100, произошедшей 23 декабря 2005 года.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.