АМК требует от «Укртелекома» вернуть абонентам деньги за непредоставленные услуги

Харьковский «Укртелеком» навязывает абонентам услуги связи. Антимонопольный комитет обвиняет «Телеком» в злоупотреблении монопольным положением: эта компания — официально признанный монополист на рынке связи. АМК заинтересовался «Укртелекомом» после многочисленных жалоб харьковчан. Клиенты жаловались, что связисты вписывают в квитанции и берут деньги за услуги, которые не оказывают, утверждают в комитете. Харьковский филиал «Укртелекома» монополистом себя не считает, а лишнюю строку в квитанции объясняет сбоями техники.

Оператор Наталя:
— Скажіть, будь ласка, з я кого міста ви телефонуєте?
— З Харкова телефонуємо.
— Яка інформація вас цікавить?
— Скажіть, будь ласка, ось додаткові послуги цифрових АТС, наприклад, місцевий, міжміський, міжнародний зв’язок за паролем — це платна послуга?
— Так, коштує ця послуга 1,87 грн. без урахування ПДВ кожного місяця.
— А це обов’язкова послуга? Чи...
— Ні, ні! По бажанню послуги пропонуються абонентам.

Последняя строчка в квитанции «Укртелекома» называется «Другие услуги» — харьковские связисты предлагают 17 таких новшеств. За дополнительную плату. Эксперты Антимонопольного комитета утверждают, что «Укртелеком» брал деньги с клиентов, если они подключены к цифровой АТС, не спрашивая абонента, нужна ли ему конференц-связь, или сказка на ночь.

Виктория Нагний, председатель Харьковского отделения АМК: «Согласно закону о телекоммуникациях, потребитель имеет право выбора услуг, и количество услуг заказывает он сам. Если эта услуга не предусмотрена договором или на неё не было заявления, то это есть навязывание услуги. Тут даже навязывание оплаты услуги. Потому что услуги-то не было!»

В Харькове сейчас, по данным официального сайта местного филиала «Укртелекома», — больше 600 тысяч абонентов. Цифровые АТС обслуживают почти половину из них. Если умножить на полторы гривни в месяц, подсчитали в АМК, сумма выходит внушительная. Руководство харьковского филиала «Укртелекома» на обвинения отвечает: во всем виновата техника.

Наталья Зима, заместитель гендиректора Харьковского филиала «Укртелекома»: «Модернизация телефонной сети города Харькова, она предусматривала автоматическое переключение с аналога на цифру. И, может быть, где-то и могли произойти сбои в программном обеспечении, в результате чего возникали определённые вот моменты».

Антимонопольный комитет требует, чтобы «Укртелеком» вернул клиентам деньги — в счёт будущих телефонных разговоров. Связисты обещают глобальные проверки: теперь считать абонплату будет не компьютер, а сотрудники компании вручную. На перерасчёт нужно два с половиной месяца.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.