Web Analytics

ХАЗ передал крыло АН-148 АНТК имени Антонова

Несмотря на финансовые претензии конструкторского бюро имени Антонова к местным авиастроителям - АНТК продолжает работу с ХАЗом. Сегодня авиазавод передал столичным партнерам по самолетостроению крыло для нового самолета АН-148. Сто сорок восьмой - надеются авиастроители заменит ТУ-134, срок эксплуатации которых истечет через пять лет. Авиастроители утверждают, что АН-148 уже готовы покупать несколько авиакомпаний мира, но контрактов, а значит, гарантий покупки пока нет.

Крыло для самолета АН-148 харьковский авиазавод передает АНТК имени Антонова в теплой и дружеской обстановке. Как будто и не судятся киевляне с харьковчанами за долги почти в 160 миллионов гривень.

Сергей Арасланов, директор департамента по связям с общественностью харьковского авиазавода считает, суды скоро закончатся.

Сергей Арасланов директор департамента по связям с общественностью ХАЗа:Оба коллектива и страна заинтересована, чтобы самолеты выпускались без торможения.

АН-148 на авиазаводе называют принципиально новым самолетом, рассчитанным на 70-80 пассажиров. Самолеты такого класса – ТУ-134. Но их срок эксплуатации закончится примерно через 5 лет – говорит главный инженер АНТК имени Антонова Сергей Бычков.

Значит, авиакомпаниям придется их заменить, и тут украинские самолетостроители предложат АН-148. Правда, зарубежные компании уже выпускают машины на 80 пассажиров, а 148-й в следующем году только начнет испытания.

ХАЗ надеется продавать новые самолеты в Украине, России, странах СНГ, в Азии, Африке.

Сергей Бычков, главный инженер АНТК им. Антонова:В бывшем Советском Союзе не было такого самолета. Он по своим технико-экономическим показателям практически превосходит все ранее практически созданный, которые были этого класса.

На ХАЗе для АН-148 делают несколько составных частей самолета, в том числе самую технически сложную деталь – крыло. В нем около 15-ти тысяч запчастей. На сборку крыла ушло около года.

Виктор Заяц, главный инженер ХАЗа:Первые полгода работают с бумагой если так можно выразиться, то есть создание технологий, чертежей, проведение плазовых работ, изготовление оснащения. Непосредственно на изготовление уже агрегата крыла порядка 5-6 месяцев.

Самолет, крыло для которого изготовили харьковские авиастроители, соберут в Киеве, и полетит он в декабре этого года. К концу следующего года – надеется главный инженер АНТК имени Антонова, продадут первую партию, около десяти машин.

Тогда самолетостроители получат деньги за самолеты. Сейчас – говорят на ХАЗе, детали для АН-148 они делают за свой счет.