Web Analytics

Харьковскому метрополитену двадцать семь: задачи и методы те же

Сегодня исполняется двадцать семь лет харьковскому метрополитену. Двадцать второго августа семьдесят пятого года на станции метро "Московский проспект" в семнадцать ноль-ноль должен был состояться торжественный митинг в честь пуска первой линии Харьковского метрополитена. Торжества пришлось отложить на час. Работники службы пути и тоннельных сооружений устраняли недостатки работы метростроителей.

За двадцать семь лет метрополитен изменился - пообтерся мрамор, появились две новые ветки и расписные вагоны. Поезда ходить быстрее не стали, а поток пассажиров чуть уменьшился. За пять советских копеек, рассказывают старожилы, люди ездили в метро охотнее.
Леонид Бортовик, начальник службы пути и тоннельных сооружений: Задачи решаем те же и теми же методами. Главное - безопасность и еще раз безопасность.
Сегодня развитие Харьковского метрополитена сильно отстает от Киевского, – жалуются в управлении. В начале девяностых в Харькове было всего на три станции метро меньше, чем в столице. Сейчас у нас их двадцать шесть, а в Киеве - сорок.
Леонид Бортовик, начальник службы пути и тоннельных сооружений: В прошлом году я был приглашен на сорокалетие Киевского метрополитена. На торжествах выступил мер Киева Омельченко и сказал: "Я вам сегодня перечислил сто девяносто миллионов средств". А я сижу и думаю: "Боже мой, а наши метростроевцы еле-еле получили три с половиной миллиона, чтобы рассчитаться с зарплатой.
На строительство новых станций Харьковского метро государственный и областной бюджеты обещали по пятнадцать миллионов гривень каждый. Пока что поступили только киевские пять миллионов. Без обещанных денег достроить две станции будет невозможно.