За двадцать семь лет метрополитен изменился - пообтерся мрамор, появились две новые ветки и расписные вагоны. Поезда ходить быстрее не стали, а поток пассажиров чуть уменьшился. За пять советских копеек, рассказывают старожилы, люди ездили в метро охотнее.
Леонид Бортовик, начальник службы пути и тоннельных сооружений: Задачи решаем те же и теми же методами. Главное - безопасность и еще раз безопасность.
Сегодня развитие Харьковского метрополитена сильно отстает от Киевского, – жалуются в управлении. В начале девяностых в Харькове было всего на три станции метро меньше, чем в столице. Сейчас у нас их двадцать шесть, а в Киеве - сорок.
Леонид Бортовик, начальник службы пути и тоннельных сооружений: В прошлом году я был приглашен на сорокалетие Киевского метрополитена. На торжествах выступил мер Киева Омельченко и сказал: "Я вам сегодня перечислил сто девяносто миллионов средств". А я сижу и думаю: "Боже мой, а наши метростроевцы еле-еле получили три с половиной миллиона, чтобы рассчитаться с зарплатой.
На строительство новых станций Харьковского метро государственный и областной бюджеты обещали по пятнадцать миллионов гривень каждый. Пока что поступили только киевские пять миллионов. Без обещанных денег достроить две станции будет невозможно.
Сегодня исполняется двадцать семь лет харьковскому метрополитену. Двадцать второго августа семьдесят пятого года на станции метро "Московский проспект" в семнадцать ноль-ноль должен был состояться торжественный митинг в честь пуска первой линии Харьковского метрополитена. Торжества пришлось отложить на час. Работники службы пути и тоннельных сооружений устраняли недостатки работы метростроителей.