Именно столько раз, по словам гендиректора ХАЗа Павла Науменко, авиаконструкторы усовершенствовали бывшую базовую модель. В результате АН-140-100 летает выше и дальше предшественника.
На борту первого модернизированного «стосорокового» написано «Ильичевец», - самолет купила авиакомпания Мариупольского металлургического комбината имени Ильича.
Еще один АН-140 сегодня начал возить пассажиров по маршруту Караганда - Алма-Ата - Астана. Пока это пробные рейсы, - правительство Казахстана собирается купить 5 самолетов для внутренних перевозок и харьковский авиазавод один из потенциальных продавцов.
Сегодня ХАЗ участвует еще в одном авиационном проекте - Ан-148. Опытный экземпляр нового самолета харьковский авиазавод собирает вместе с конструкторским бюро им. Антонова и Воронежским самолетностроительным обществом.
Информацию о том, что серийное производство 148-х АНов, полностью переносится в Воронеж, гендиректор завода Павла Науменко, сегодня назвал недостоверной. Впрочем, как и сообщения о том, что ХАЗ срывает график сборки новых АНов.
Павел Науменко, генеральный директор ХГАПП: Крыло - это самый сложный агрегат, когда мы начали освоение крыла АН-148, оно принципиально отличается от всех крыльев, которые мы делали до того как. Безусловно, существовало много технических и технологических проблем, которые на сеодняшний день решены, я скажу так, что мы работаем в графике, и в соответствии с этим графиком выполняем свои обязательства по кооперации.
Сегодня крыло для опытного АН-148 уже почти закончено. Через три дня ХАЗ передаст его разработчику. 148-й АН КБ «Антонова» собирается предложить российской компании «Аэрофлот», которая заявила о готовности купить 50 самолетов такого класса. На ХАЗе уверены, что АН-148 опередит конкурентов, причем еще до того, как первый самолет этой модели будет собран и сертифицирован.