Web Analytics

Серийное производство Ан-148 из Харькова переезжает в Воронеж

Серийное производство регионального самолёта Ан-148, разработанного украинскими авиаконструкторами, будет организовано не в Харькове, как первоначально планировалось, а в Воронеже. Как сообщил заместитель генерального конструктора Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. Антонова Олег Богданов агентству «Интерфакс-АВН», мощности Харьковского авиазавода полностью загружены сборкой других региональных самолетов — Ан-140 и Ан-74.

Поэтому Воронежский авиазавод, который с декабря прошлого года готовился к серийному производству Ан-148 параллельно с Харьковским авиазаводом, решено сделать главной и единственной сборочной площадкой нового самолёта.

Как сообщил Олег Богданов, на состоявшемся несколько дней назад совещании было намечено построить первые пять серийных Ан-148 в Воронеже не позднее 2005 года. К концу того же 2005 года планируется завершить испытания Ан-148 и получить на эту машину сертификат.

Перенос производства самолёта из Украины в Россию, помимо чисто технологических соображений, продиктован и стремлением «приблизить» Ан-148 к более обширному и платежеспособному рынку. Руководство АНТК им. Антонова рассчитывает, что один только «Аэрофлот» приобретёт 40 таких машин. Все страны СНГ, по тем же расчётам, могут в обозримом будущем купить 160-180 Ан-148.

Правда, «Аэрофлот» ещё окончательно не решил, чем заменить свой парк устаревших региональных самолётов Ту-134. Вполне возможно, что в конце концов самая крупная авиакомпания России сделает выбор вовсе не в пользу украинского лайнера. В августе 2003 года «Аэрофлот» передал киевским конструкторам ОТЗ на Ан-148 (Общие технические требования — перечень необходимых производственных и экономических характеристик будущей машины). Компания выразила готовность при соблюдении этих параметров приобрести новый самолёт.

Однако в декабре того же года генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявил, что компания не может ждать, пока разработка Ан-148 завершится. Окулов тогда сказал, что Ан-148 (а также разрабатываемые в России самолеты сходного класса Ту-334 и RRJ) появится на рынке не раньше 2005-2006 года. Гендиректор дал понять, что новый региональный самолёт нужен «Аэрофлоту» раньше и иного выхода, кроме как приобрести его за границей, руководство авиакомпании не видит.

По принятой в современном западном авиастроении практике, не только серийное производство, но даже и детальное проектирование новой модели самолёта не начинается, пока на неё не собрано некоторое количество предварительных заказов. На Ан-148 заказов пока вообще нет. Но Олег Богданов не видит в этом непреодолимого препятствия. Ссылаясь на опыт выпуска турбовинтового самолёта Ан-140, он сказал вчера: «Ан-140, например, также был запущен в серийное производство без твёрдых заказов, а сейчас он выпускается в России, на Украине и в Иране. Запуск этой программы был осуществлен только на основе проработанных научных расчётов и прогнозов спроса. Мы убеждены, что и Ан-148 будет востребован рынком», — сообщает «Время новостей».