Web Analytics

Вороны, железки, шпалеры. В Муниципалке — мобильное искусство

Мобильное искусство — главная тема выставки, которая открылась в Харьковской муниципальной галерее. Два киевских графика — Ирина Озаринская и Тарас Ковач — представили своё видение искусства, которое легко можно трансформировать как в переносном, так и в буквальном смысле.

На первом этаже Муниципалки — графика Тараса Ковача: белые листы с изображениями цветов, птиц, людей.

Это не просто листы с рисунками, а шпалеры для «Мастерской на Сошонского» — мастерской в Киеве на одноимённой улице, которую автор предполагал ими обклеить. Рисунки повторяются в разных сочетаниях — так каждый из них, по замыслу автора, становится мобильным.

Ещё одна работа Ковача — серия графических листов «Железное».

Художник подобрал различные использованные металлические предметы: ржавые крышки, сплющенные жестяные банки, автозапчасти, — а потом составил из них определённые композиции и сделал оттиски.

Из этих предметов можно складывать бесконечное количество композиций, результат может быть самым неожиданным. Композиции распадаются — появляются новые, всё это также делает графику Тараса Ковача мобильной, говорят организаторы выставки.

Сам Тарас не смог приехать на выставку в Муниципалку, в галерее можно было увидеть лишь его автопортрет.

А его коллега Ирина Озаринская лично представляла свои работы, которые можно перемещать в пространстве и трансформировать. Художница сама была таким трансформирующимся экспонатом: на ней было платье-принт с текстами, которые можно читать. Отсюда и название этой серии работ — «Travelling Artist Book».

Самодостаточная миниатюрная книжица была у Ирины на спине в виде украшения.

Зрители могли подходить и читать мини-книжку.

Интерактивными и мобильными были и пупсы: их можно носить на руках и читать то, что на них написано.

Угощения в Муниципалке тоже были выполнены в стиле «Travelling Artist Book»: они представляли композицию, которую можно рассматривать, читать и передвигать, то есть брать и есть.

В съедобной композиции было птичье молоко. Оно появилось не случайно: вторая серия Ирины Озаринской называется «VoRoNы».

Это изображения трёх ворон, которые живут в центре Киева в одном из дворов на Рейтарской улице.

Художница играет с фактурой и цветом: она использует три гаммы — белую, чёрную и красную, на каждом рисунке есть текст, выполненный в том же цвете, что и основной фон.

Игра ещё и в том, чтобы зритель смог прочесть, расшифровать тексты.

Все компоненты мобильности и интерактива: рисунок и пупс с текстами, семечки, зритель