«Любовь» победила на 65-м Каннском кинофестивале

В воскресенье, 27 мая, в Каннах прошла церемония закрытия 65-го кинофестиваля и награждения его лауреатов. Главный приз — Золотую пальмовую ветвь — получила картина «Любовь» режиссёра Михаэля Ханеке.

Одно из главных событий мира кино — Каннский кинофестиваль, который длился с 16 по 27 мая, — завершилось триумфом австрийского режиссёра Михаэля Ханеке, представившего на основном конкурсе ленту «Любовь» (Amour).

Михаэль Ханеке

По решению жюри, которое возглавил итальянский режиссёр Нанни Моретти, фильм получил главный приз основной конкурсной программы фестиваля — Золотую пальмовую ветвь. Эта награда уже вторая в творческой карьере Ханеке. Первую пальмовую ветвь он получил в 2009 году за картину «Белая лента».

Фильм «Любовь» рассказывает об угасании двух пожилых людей. «В своей работе я хотел рассказать о конце любви, о том, каким образом справляться с болью, вызванной потерей того, кого любим», — заявил во время пресс-конференции режиссёр.

Также на церемонии были названы победители в следующих номинациях:

Лучший короткометражный фильм — «Тихоня» (Sessiz-Be Deng; реж. L.Rezan Yesilbast; Турция).

Лучший режиссёрский дебют (Золотая камера) — Без Зайтлин, «Звери дикого Юга» (Beasts of the Southern Wild; США).

Приз жюри — «Доля ангелов» (The Angels' Share; реж. Кен Лоач; Великобритания, Франция, Бельгия, Италия).

Лучший сценарий — «За холмами» (Dupa dealuri; реж. Кристиан Мунджиу, сценарий – Кристиан Мунджиу, Татьяна Никулеску Брэн).

Лучший режиссёр — Карлос Рейгадас, «После мрака свет» (Post Tenebras Lux; Мексика, Франция, Германия, Нидерланды).

Лучшая мужская роль — Мадс Миккельсен, «Охота» (Jagten; реж. Томас Винтеньберг; Дания).

Лучшая женская роль — Космина Стратан и Кристина Флутур, «За холмами».

Гран-при жюри — «Реальность» (Reality; реж. Маттео Гарроне; Италия, Франция).

После того как стали известны все лауреаты Каннского кинофестиваля 2012 года, на торжественной церемонии закрытия был показан фильм недавно скончавшегося французского режиссёра Клода Миллера под названием «Тереза Декейру» (Therese Desqueyroux) по роману Франсуа Мориака.

Отметим, что ранее были определены победители в параллельных конкурсных программах.

В четверг, 24 мая, обладателем первого приза конкурса молодых кинорежиссёров на Каннском фестивале (программа Cinefondation) стала выпускница ВГИКа Таисия Игуменцева: она представила короткометражную ленту «Дорога на…».

Кадр из фильма «Дорога на…»

Сюжет картины повествует о менеджере «под тридцать», который вечерами надевает свой лучший костюм, выходит во двор и громко посылает всех «на…». Название для фильма придумал российский блогер и дизайнер Артемий Лебедев.

К слову, ВГИКовская комиссия поставила Таисии за эту картину всего лишь «четыре», поскольку сочла недопустимым использование в студенческой работе ненормативной лексики. Как видим, жюри программы «Синефондасьон» Каннского фестиваля во главе с бельгийским режиссёром Жаном-Пьером Дарденном имеет другое мнение на этот счёт.

Второй приз программы Cinefondation получил фильм «Эбигейл» (Abigail; реж. Мэттью Джеймс Рейли; США), а третий — лента «Отели» (Los Anfitriones; реж. Мигель Анхел Мулет; Куба).

В субботу, 26 мая, обладателем главного приза второй по значимости (после основного конкурса) программы Каннского фестиваля «Особый взгляд» (Un Certain Regard) стала лента франко-мексиканского производства «После Люсии» (Después de Lucía) режиссёра Мишеля Франко.

Кадр из фильма «После Люсии»

Сюжет картины разворачивается вокруг непростых отношений овдовевшего отца и его дочери-подростка, подвергающейся унижениям и издевательствам в новой школе.

Специальный приз жюри в этой же конкурсной программе достался картине «Большая ночь» (Le Grand Soir) режиссёров Бенуа Делепина и Гюстава де Керверна (Франция, Бельгия), которая рассказывает историю семьи, решившей устроить революцию по-своему.

За лучшие актёрские работы были отмечены актрисы Сюзанн Клеман — «В любом случае Лоуренс» (Laurence Anyway; Канада), Эмили Декьенн — «Любить без причины» (A perdre la raison; Франция). Приз за лучшую мужскую роль жюри решило в этом году не вручать.

Эмили Декьенн; кадр из фильма «Любить без причины»

Специальным упоминанием жюри программы «Особый взгляд» была удостоена картина «Дети Сараево» режиссёра Айды Бегич (Djeca; Франция, Швейцария, Бельгия, Люксембург). Лента рассказывает о борьбе за выживание двух сирот войны в Боснии.

Напомним, что председателем жюри программы «Особый взгляд» в этом году был назначен британский актёр Тим Рот. Всего в конкурсе участвовало 20 картин, в производстве которых было задействовано по меньшей мере 22 страны.

Так называемый Приз экуменческого (христианского) жюри (Prize of the Ecumenical Jury) достался «Охоте» (Jagten; Дания) Томаса Винтерберга — истории школьного учителя, по злосчастному стечению обстоятельств обвинённого в педофилии.

Кадр из фильма «Охота»

Кроме того, призы в нескольких номинациях вручила Международная федерация кинокритиков FIPRESCI. Лучшим фильмом, по её мнению, стала лента режиссёра Сергея Лозницы «В тумане», которая участвовала также в основном конкурсе фестиваля.

Картина, снятая в российско-немецко-латышско-белорусско-нидерландской копродуцкии, является экранизацией одноимённой повести Василя Быкова, действие которой происходит в оккупированной немцами Беларуси в 1942 году.

Главного героя, путевого обходчика Сущеню (Владимир Свирский), ложно обвиняют в сотрудничестве с оккупантами, и к нему на хутор приезжают два партизана (Влад Абашин и Сергей Колесов), чтобы совершить расправу.

Кадр из фильма «В тумане»

По словам режиссёра, этот фильм не о войне, а о людях в определённых условиях: «Человек не всё может. Бывают ситуации, когда он не может ровным счётом ничего. Вот эта ситуация меня и волнует». Получая приз, Лозница сказал, что каждый его новый фильм — это эксперимент с языком и формой, что не менее важно для него, чем содержание, и поблагодарил свою съёмочную группу, в том числе команду российских актёров.

Также призом FIPRESCI как Лучший фильм конкурса «Особый взгляд» была отмечена картина «Звери дикого Юга» (Beasts of the Southern Wild; реж. Бен Зейтлин; США), а как Лучший фильм параллельных программ — «Заминка» (Hold Back; реж. Рашид Джайдани).

Кадр из фильма «Звери дикого Юга»

Канн не забывает и братьев наших меньших. «Собачья пальмовая ветвь» в этом году досталась терьеру Смурфу из чёрной комедии «Экскурсанты».

Премию кинопсам вручают уже 12-й год. В этот раз жюри возглавлял британский кинокритик издания Telegraph Робби Коллин.

Второе место отдали джек-расселл-терьеру Билли Бобу за поддержку самых старых панков Европы в комедии «Большой вечер».

Источник: официальный сайт Каннского кинофестиваля, kinopoisk.ru, izvestia.ru, gazeta.ru, ria.ru, lenta.ru.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.