Постсоветский Харьков в современном американском музее

В Нью-Йоркском Музее современного искусства — выставка фотографа Бориса Михайлова.

На официальном сайте NY Museum of Modern Art сообщается, что эта выставка — первая широкая презентация серии Case History (1997–98) Бориса Михайлова в американских музеях.

«Это творческое наследие исследует жизнь и проблемы людей, которые оказались бездомными после развала Советского Союза. На фоне унылой и суровой действительности индустриального города Харькова цветные фотографии Михайлова в натуральную величину фиксируют угнетённость, опустошающую бедность и ежедневную реальность сообщества, лишённого гражданских прав, живущего на грани нового экономического режима», - говорится в описании выставки.

Фотографии людей без определённого места жительства были сделаны Михайловым после возвращения в Харьков — спустя несколько лет после развала Советского Союза.

«Разорение остановилось. Город превратился почти в современный европейский центр. Многое было восстановлено. Жизнь стала прекрасной и деятельной, внешне (с огромным количеством иностранной рекламы) — просто сияющая обёртка. Но я был шокирован огромным количеством бездомных, которых раньше здесь не было. Богатые и бездомные — новые классы нового общества — как нас когда-то учили, описывая особенности капитализма», — цитирует Михайлова сайт Музея.

Борис Михайлов. Фотограф и художник. Единственный украинский лауреат международной премии «Хассельблад» (эквивалент Нобелевской премии в области фотографии), которую ему присудили в 2000 году. Живёт и работает в Берлине и в Харькове.

Фото с сайта NY Museum of Modern Art.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.