Web Analytics

Мужской танец живота. Харьковчанин Александр Трубицин танцует сам и дает уроки

Танец живота в мужском исполнении. Танцор и преподаватель Александр Трубицин не только участвует в соревнованиях по восточному искусству, но и занимает первые места, побеждая женщин. Он уверен: главное – не внешние данные или пол, а желание и любовь к танцам.

У женщин способность к восточным танцам – от природы, рассказывает Александр. Мужчинам же приходится упорно над собой работать, чтобы добиться пластики и растяжки.

Хотя у истоков зарождения восточного танца, говорит он, стояли именно мужчины: женщинам танцевать на публике запрещала религия.

Босые ноги, набедренная повязка, пояс с медальками и груда украшений – все, как в женском костюме, только без верхней детали.

Переборщить с украшениями в костюме невозможно: металл, бижутерия, ракушки, меха – чем больше, тем лучше. А в танце не только не мешает, но даже помогает, уверяет Саша.

Александр Трубицин, танцор: «Оно как бы дает своей тяжестью о себе знать, чтобы держать корпус. Мне это удобно делать. Или если взглядом работаешь, допустим, не видишь своего движения, то ты чувствуешь, как оно там отошло, с какой амплитудой ты крутишься, они же за тобой летают!»

Год назад начал преподавать, случайно – знакомая попросила заменить ее на время декрета. Сейчас у Александра четыре группы – и все девушки и женщины. Мужчины на танцы идти, видимо, боятся, - шутит он.

Его ученицы уверены: мужчина-преподаватель – лучше вдвое: и красиво покажет, и вовремя подскажет.

Ольга, ученица: «Видит всякие нюансы, которые не видит женщина, это мое мнение. Мужчине виднее, что женщине красивее сделать. Женщина может не заметить этих нюансов».

Сценический образ Александр создает своими руками: костюмы, фенечки, даже грим. Первые попытки макияжа заканчивались «трагически», шутит он. Но с опытом пришло и умение.

Всего восточными танцами Александр занимается уже шесть лет – захотелось экзотики. До этого - никакой специальной хореографической подготовки, уверяет он.

После выступлений в гриме и в ярких костюмах появляются не только поклонники, но и непристойные предложения. Но эпатаж – часть шоу, от которой Александр отказываться не собирается.

Александр Трубицин, танцор: «Я работал в одном арабском заведении. Меня попросили станцевать первый танец в образе женщины, с бюстом накладным, и все такое, типа в шуточном варианте. Я вышел, оттанцевал. Арабы были в шоке, они там пищали, свистели мне, улюлюкали. Они были в восторге огромнейшем. И когда я вышел второй танец танцевать без этого, и они увидели, что я не девушка, реакция была намного потише».

Соревнование с женщинами Александр не считает первостепенной задачей: мастера есть и среди женщин, и среди мужчин, говорит он. Главное, чтобы танцор стремился к искусству, а зрители – к его пониманию.


Смотрите фоторепортаж