Король танго, гений танго, великий преобразователь. Из традиционного музыкального сопровождения для парного танца, говорят музыканты, Астор Пьяццолла создал самостоятельное музыкальное произведение.
Николай Удовиченко, организатор концерта, альтист: «Я не могу сказать, что это танго в чистом виде, хотя все считают Астора Пьяцолла новатором именно в жанре танго, но там всего много: там полифония и элементы джаза, и все, все - кто что услышит, тот и слышит».
Струнный квартет Николая Удовиченко - он организатор концерта - исполняет два произведения – «Зима» и «Весна» из цикла «Времена года». Сам Николай играет аргентинское танго на «большой скрипке» - альте. Но произведения Пьяццолла, уверен музыкант, можно исполнять на любых инструментах.
Самые юные участники танго-концерта только заканчивают школу. Их трио скоро исполнится год, но названия для коллектива ребята еще не придумали. Пока коллеги постарше выступают, молодые музыканты репетируют танго «Осень».
Алексей Скребцов, кларнетист: «Вообще это произведение написано для рояля, виолончели и скрипки. Но наш педагог сделал переложение для кларнета. Со скрипки на кларнет».
Александр Кулик, как сам говорит, играет танго, чтобы нравиться дамам. Рассказывает, с произведениями аргентинского музыканта Астора Пьяццолла познакомился еще в тринадцать лет, но настоящее понимание танго пришло только недавно. Говорит, гитара - это инструмент, который лучше всего передает страсть произведений Пьяццолла.
Александр Кулик, гитарист: «Он вообще для гитары не писал. У него бонданьен. Но у него есть всего 4-5 пьес именно для гитары, которые он написал. Но они... как бы там бонданьенная манера, а в данный момент я буду играть его оркестровое произведение, его сольно-бонданьенное - это «Лето в Буэнос-Айресе».