Елена Калашникова, куратор проекта: «Современное поколение отличается непосредственностью. У них нет внутренних зажатостей, внутренних ограничений. Это люди свободные, раскованные, легкие на подъем. Более эмоциональные, более открытые».
Елена Калашникова преподает графику, гравюры на выставке - работы ее студентов. Она шутя сравнивает технику линографии с наркотиком: первокурсник, попавший в мастерскую, остается на все 6 лет обучения в академии. В маленьком подвальном помещении студенты-графики проводят не меньше четырех часов в день.
На создание одной работы уходит минимум неделя. Сначала, рассказывает студентка Ульяна Быченкова, готовится доска, так называется кусок линолеума с рисунком. Затем наносится краска и с помощью линографа делается оттиск на бумаге.
Лучше всего - старый советский линолеум. Но это - уже дефицит, поэтому современные графики используют новые материалы - например, полихлорвинил.
Когда Ульяна снимает доску с листа бумаги, ее коллеги-студенты, которые делали это не раз, все равно наблюдают, как за таинством.
Ульяна Быченкова, студентка: «Получаем изображение. Оно пока что сырое. И мы вешаем его, чтобы оно сушилось».
Если живописцы мыслят формами, говорят художники, то графики - сериями. С одной доски можно сделать множество оттисков. Но все они будут хоть немного, но разными.
Анастасия Лепейко, художник-график: «Ты никогда заранее не можешь знать, какой ты результат получишь. Это всегда эксперимент, это всегда неожиданность».
Эксперимент - главное в графике для Артема Смородина: сколько слоев краски на его работе «Герань» он сам не может сосчитать. Охотнее, чем про технику, Артем говорит о содержании.
Артем Смородин, художник-график: «Возможно, передать волнение весны, какие-то переживания, ощущения. Там она вся такая вот темненькая, достаточно. И там один беленький цветочек, распустившийся. И вот само настроение, что вот наступила весна. Или вот только наступит».
Дарья Вештак, художник-график: «Графика - она аналитическая, она учит думать человека. То есть работы не просто красивые, а со смыслом. Там все имеет свой смысл: и цвет, и линия, и пятно».
«Color M» - дебют молодых графиков. Старшие коллеги по цеху с удовольствием отмечают высокий уровень молодежи.
Павел Шарков, художник-график: «Что получится дальше из этих ребят, мне трудно судить. То, что это талантливые люди, это, безусловно. То, что они любят то, чем занимаются - и они не могут этого не делать - это безусловно. Это основной, на самом деле залог того, что они художники».