MediaPost on-line. Кинорепертуар недели: праздники против работы - чего еще нам не хватало…

Нет тяжелей работы, чем затянувшийся отдых, Хотя, впрочем, есть: работа после затянувшегося отдыха. И в преддверии надвигающихся ужасных будней, совсем неплохо отвлечься от мира реального, и заглянуть в мир виртуальный – мир грез и обмана. Иначе говоря: сходить в кино. Тем более, что оно как нельзя лучше отражает тонкости постпраздничного синдрома.

Сначала о том, чего никто не ждал: «Чужие против Хищника-2». Приквел сиквела по мотивам первоисточника. Полный дифференциал. Режиссеры братья Штраусы второй раз пытаются найти ответ на детский вопрос: кто сильнее - слон или акула, поезд или танк, мой папа или соседский дядя Вася, один выдуманный персонаж или другой. На это раз никаких пирамид и Антарктид – действие происходит возле небольшого городка в Штатах. Где монстры опять сойдутся в поединке.

Что будет с чужими хищниками пока не ясно, но народонаселение города уже жалко – одни веселятся, а другим потом посуду мыть. Но мы-то это проходили, правда?
Проходил это и автор «Маленькой Одессы», фильма 1995 года, режиссер Джеймс Грей, рассказавший в своем фильме о перипетиях гангстерского быта русско-еврейской эмигрантской молодежи в Америке. Видимо, тема не была исчерпана. А, может, за эти 13 лет появились новые реалии. Но, так или иначе, фильм «Хозяева ночи» поднимает все ту же тему: куролесят вечно одни, а отдуваться за это приходится совершенно другим. Очень часто родственникам. Еще одна история о том, как один брат подался в мафию, а второй стал «борцом с преступностью». Свежо, верно?
Тем не менее, фильм участвует в основном конкурсе 60-го международного Каннского кинофестиваля. И это объяснимо: его продюсерами, а заодно и исполнителями главных ролей стали Хоакин Феникс и Марк Уолберг. Они очевидно и стали хозяевами ночи. А ночь, как известно, это время, когда «силы тьмы властвуют над миром…» И далее по тексту Конан Дойля.

Но главное, ночь - это время сна. А сон не всегда бывает только сном. Что и доказывает следующий фильм.
На это раз, перед нами превратности судьбы и анестезии. Драма Джоби Хэрольда «Наркоз» с Джессикой Альба в главной роли, это метафора публичного одиночества в современном мире, когда в собеседниках вроде недостатка нет, но найти понимание все труднее. Во время операции на сердце, пациент внезапно пробуждается, но остается парализованным. Он чувствует движение скальпеля и боль разрезаемой плоти, но не может сообщить об этом врачам. То же, но вне операционного стола испытывает его жена: ей хочется поделиться с кем-либо своими страхами и неуверенностью, но, кажется, никто не хочет ее слышать. Два человека, связанные бытом, наконец, оказались в равном положении... «Голова - предмет темный и исследованию не подлежит» – эти слова могли бы быть прекрасным эпиграфом к фильму Джоби Хэрольда. К чести, режиссера-дебютанта, ему, похоже, удалось справиться с весьма психоделическим сценарием и избежать банальности и излишней мелодраматичности. Оригинальное название «Awake». «Пробуждение» - все же более точно соответствует сути фильма. Как и тому, что предстоит нам всем в самом скором времени. Еще чуть-чуть. Совсем немного. Еще один новый год, который уже успел стать старым и… До 23 февраля можно будет жить спокойно.

Автор: Олег Денежка

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.