Web Analytics

MediaPost on-line. Кинорепертуар недели: Вся жизнь - игра. Кажется «компутерная»…

Похоже, забастовка сценаристов Голливуда, была лишь самой верхушкой айсберга, заморозившего сценаристские мозги в столице мирового кино. Не в силах придумать ничего нового, киношники берутся за экранизацию «всего»: от судебных стенограмм и биографий до медицинских рецептов и телефонных книг включительно. Того и гляди примутся за бутылочные этикетки. Но пока дело не дошло до крайностей, на повестке дня актуальными остаются компьютерные игры. Именно на них современные режиссеры «точат зуб» с особым аппетитом. Вот и на этой неделе у нас сразу две экранизации «рубилок и мочилок» разной степени кровавости: «Хитмэн: код 47», названный самими создателями «симулятором наемного убийцы», и «Осада подземелья», сюжет, больше известный фанам под именем «Dungeon Siege», вариация на тему знаменитого «Дьяболо», созданного компанией «Microsoft», что уже попахивает изрядной порцией серы.

Дополнительную порцию серы привносит в проект имя режиссера, взявшегося за экранизацию мистически-рыцарского шедевра, – Уве Болл. Тем, кто уже имел несчастье познакомиться с творчеством указанного режиссера говорить ничего не надо, остальным сообщаю: Уве Болл специализируется исключительно на экранизациях компьютерных игр (в его послужных списках уже значится «Дум» и «Бладрейн», на подходе «Постал») и знаменит тем, что умеет бессмысленные по сути своей игры сделать еще более бессмысленными. А чтобы уменьшить себе работу по зачистке крох сюжета, еще встречающихся изредка в мире компьютерных развлечений, он берет за основу игры класса «встретил-убил-забыл». Его новое творение фэнтэзийно-магический боевик «Во имя короля: История осады подземелья» относится именно к этому типу, но теперь под завязку набит культовыми актерами - Джейсон Стэтхэм, Рэй Лиотта, Берт Рейнолдс, Рон Перлман. Спасет ли традиционно застывшее выражение лица Джейсон Стэтхэм не менее традиционно застывшую драматургию Уве Болла? Вполне детективная интрига. Но одеть «британского урку» в рыцарские доспехи – мысль занятная.

Что касается «Хитмэна», то здесь все еще проще – молодой режиссер-дебютант Ксавьер Генс, актер второго эшелона Тимоти Олифэнт в главной роли, и «симулятор наемного убийцы» в качестве сюжета. Вдохновляет? Прибавьте к этому вечную шпионскую клюкву и участие «русских спецслужб». Опять чехи в ушанках будут играть агентов КГБ. Будет весело.

И все же кое-что серьезное эта неделя нам принесла – «Гангстер», новый фильм неподражаемого Ридли Скотта. Автор «Бегущего по лезвию бритвы» и «Чужого» на это раз взялся за реальную историю. 1970-е. Гарлем. Наркобарон Фрэнк Лукас занимается контрабандой героина, пряча его в гробах американских солдат, воюющих во Вьетнаме. Это не полная драматизма гангстерская сага, а драма о цинизме людей готовых на все ради обогащения. В главных ролях - Дензел Вашингтон и Рассел Кроу. Имена - лучшая гарантия качества.

Ну, и на десерт немного комедии. Правда, весьма специфической - в любимом французами жанре «нуар», то есть «черная комедия». Один из самых известных французских комиков Кристиан Клавье, в комедии постановщика всех 4-х «Такси» и «Вассаби» Жерара Кравчика «Красная гостиница». На этот раз режиссер решил перенестись из жесткого и динамичного «сегодня» в романтичный и неспешный ХІХ век. Где-то затерянный в Пиренеях отель не может похвастаться обилием постояльцев. Чтобы как-то свести концы с концами хозяева грабят случайных клиентов, расправляясь с ними руками своего глухонемого сына. Для большинства отель «Красная гостиница» становится последним пристанищем на этом свете. И все бы ничего, хозяева давно перестали терзаться муками совести, превратив свое жуткое ремесло в рутину, но однажды к ним на огонек забредает компания паломников во главе с сельским пастором.

И тут хозяйке приходит в голову исповедоваться подвернувшемуся под руку священнику. Естественно рассказав, что с ними будет. И теперь бедняга в раздумье – спасти паству, но нарушить тайну исповеди или бросить все к такой-то матери и бежать? Наверное, это действительно смешно. Вообще-то Жерар Кравчик специализируется больше на современных динамичных так называемых «молодежных комедиях». Но опыт реанимированного им «Фанфан-тюльпана» подсказывает, что справиться с реалиями прошлого для режиссера вполне посильная задача.

Такой будет будущая неделя. Одно обескураживает: на календаре середина декабря, а рождественские истории где-то потерялись. Надеюсь, потерялись не навсегда, по крайней мере одна из них – «Фред Клаус, брат Санты». Ну, пусть не сам Санта, так хоть его брат…
До встречи в кино.

Автор: Олег Денежка