Окно на двоих. Фотограф Владимир Бысов и художник Эдуард Яшин смотрели на окна и из окон

Окна итальянские и украинские, польские и чешские, напротив и на крыше, придуманные и реальные, окна на фотографиях и на холстах. В Муниципальной галерее открылась выставка харьковских художников Владимира Бысова и Эдуарда Яшина.

Для обоих художников окно - не просто предмет, а идея, даже философская концепция.

Эдуард Яшин, художник: «Тут идея даже не окна, а идея входа и выхода, то есть это какое-то пространство, которое находится там, это гораздо глубже пласт. То есть это какие-то сны, сновидения, которые у меня часто, какие-то писатели мистические, скажем, музыка».

Владимир Бысов, фотохудожник: «Это наиболее в некотором смысле универсальный язык, безграничный: окна, они везде, это настолько понятная вещь. И очень сильно удивляет, насколько они могут быть разными, насколько через отношение к ним выражается ситуация в стране, в городе».

Выставка в «муниципалке», рассказывают мастера, получилась одна на двоих: фото отдельно, живопись отдельно. Хотя изначально идея была иной.

Эдуард Яшин, художник: «Я хотел новизны какой-то добавить. Я делаю специальные фактуры под свои работы, и вот на эти фактуры мы хотели некоторые его работы сверху положить, а потом я бы уже по их поверхности проходился всякими материалами, там, маслом, акрилом».

Совместить жанры удалось только на одной работе. Зато здесь представления обоих авторов об окнах.

Эдуард Яшин, художник: «Я очень люблю работу над фактурами, и фотографическая часть работ Володи, я вот смотрел, какие-то места завораживают, но фотография это одно, а живопись это другое. Я ввел просто сюда часть ночного пейзажа, это из своих старых работ, ну и те, что я делаю сейчас, то есть какой-то фрагмент, ну чтобы перекличка была, ну и чтобы работа была не совсем один в один».

Эдуард Яшин дает зрителю домысливать, что там, за окном. Бысов рассказывает сам: историй об окнах у него - на увесистый том, и слушать его можно часами. Например, Прага, знаменитый собор Святого Витта.

Владимир Бысов, фотохудожник: «Все привыкли видеть витраж изнутри, воспринимать его как нечто цветное. А здесь очень хорошо видно, насколько это ажурно, насколько это тонко. Это, может быть, более технический снимок, но вместе с тем, он мне нравится как художественный. Уже непонятно даже, что это: или это кружево, или что».

Венецианские окна особые, с улыбкой вспоминает Бысов. Хоть и зачастую запущенные, но неимоверно живописные.

Владимир Бысов, фотохудожник: «У нас используют яркие цвета сейчас, особенно в архитектуре, но используется это, на мой взгляд, достаточно печально. А здесь, казалось бы, люди творят чудеса, такие контрастные штуки: желтые, синие, красные, коричневые, зеленые – все рядом и все, все равно радостно».

Польша, дом художника Струмилло. Это, наверное, самое идиллическое окно, с долей ностальгии вспоминает Владимир Бысов.

Владимир Бысов, фотохудожник: «Я открываю это окошко, и настолько спокойного и пасторального пейзажа по атмосфере я, может быть, жестко сказано, но в жизни не часто такое бывает, чтоб, вот, все классно. Вот смотришь – и делать ничего не хочется и делать ничего не надо».

Харьковских окон на выставке нет, это отдельная тема, улыбается Бысов. Много интересных, даже уникальных. Одна беда, вздыхает фотохудожник: харьковские окна, по его мнению, такие же, как и город неопрятные.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.