Web Analytics

В Харьковском театре оперы и балета ставят грандиозную постановку - оперу «Князь Игорь» (видео)

В Харьковском театре оперы и балета готовится премьера оперы Бородина «Князь Игорь» - самая массовая постановка за всю историю театра.

Такого грандиозного зрелища любители харьковской оперы еще не видели, утверждает директор и худрук ХАТОБа Георгий Селихов. Поставить «Князя Игоря» Селихов мечтал 12 лет - с того дня, как пришел в оперный в качестве худрука.

Несколько лет назад донецкие коллеги предложили совместную постановку под открытым небом. Получилось только сейчас.

Георгий Селихов, директор, художественный руководитель, ХАТОБ: «Это то полотно, которое требует многих и многих тысяч гривень для постановки. Наша смета сейчас приближается по этому спектаклю к четверти миллионов, к 250-ти тысячам гривень».

«Занимаем позицию побоища с мечами и стрелами в спинах», - командует режиссер-постановщик и репетиция начинается. Погибшие русские воины «воскресают», чтобы вернуться к началу истории о походе князя Игоря на половцев.

Знаменитую оперу Бородина ставят два приглашенных из Киева режиссера: Владимир Лукашев - 15 лет он был главрежем в ХАТОБе - и Ирина Нестеренко - два года назад она ставила «Самсона и Далилу». По словам постановщиков, не в каждом театре найдется столько артистов, чтобы потянуть такой громадный спектакль.

Владимир Лукашев, режиссер-постановщик (г. Киев): «Речь идет о походах, так сказать, героизме, о битвах, и когда на сцену полтора артиста хора выходят на сцену и поют о походе на войну, то это кроме смеха ничего не вызывает. Я уж не говорю о характере звучания массовых сцен».

Больше всего участников в прологе и в эпизоде в половецком лагере. На сцене во время репетиции, правда, не все участники - не хватает 30-ти курсантов Университета гражданской защиты. Их пригласили для массовости, играть дружинников князя - своих артистов не хватало.

По ходу оперы ее участники несколько раз переодеваются. На 200 артистов - почти 400 костюмов. Художник-постановщик Надежда Швец утверждает, что создавала эскизы по историческим источникам. Одежда героев не только должна быть похожа на настоящую, но и нести особый смысл.

Надежда Швец, художник-постановщик: «То есть если мы берем тему христианства, которое сталкивается с язычеством, то у меня это происходит и внутри цветовой гаммы костюмов: все «русские» акты несут в себе теплую цветовую гамму – золотистый, оранжевый, красный, а половцы, как дети ночи, они все в холодных - синих, фиолетовых, зеленых тонах».

Постановщики работой актеров довольны, говорят, где еще найдешь голоса, которые точно соответствуют замыслу композитора. А вот Князь Игорь -Николай Коваль настроен критически.

Николай Коваль, народный артист Украины, исполнитель роли Князя Игоря: «Ну, естественно, это как черновая работа считается, черновая работа. Потому что еще не все получается, и с оркестром еще, баланс никакой такой, забивает музыка и мы недоигрываем еще».

Впрочем, и Николай Коваль, и постановщики не сомневаются: седьмого и восьмого июня, в дни премьеры, на сцене оперного состоится событие всеукраинского масштаба – «Князь Игорь» сейчас идет только в киевской национальной опере.