Web Analytics

«Кровожадная мода». Харьковские дизайнеры уверены - жертвы моды - не люди, а животные

Жертва моды. Это лозунг пятой, юбилейной акции «Дизайн против меха». В данном случае, говорят дизайнеры, выражение «жертва моды» относится не к безвкусно одетому человеку, а к животным, которых убивают ради клочка кожи или меха.

За любой из агитплакатов авторы могут получить до 15-ти тысяч долларов. Если европейское жюри - конкурс всемирный - признает работу лучшей.

Но дизайнеры, которые участвуют в конкурсе, делают это не из коммерческих соображений, говорит Юлиана Алимова, дизайнер и студентка. На выставке - две работы Юлианы. Девушка утверждает, что выразила на плакатах свое кредо: она и в жизни не ест мясо, не носит кожу и мех.

Юлиана Алимова, графический дизайнер: «Я шью обувь сама часто достаточно. А вообще есть много обуви из кожзаменителя и каких-то других материалов тряпичных. Вообще-то снашивается как та, так и другая, совершенно, как мне кажется, одинаково».

Организаторы выставки утверждают: это - особенный жанр. Содержание работ не нужно, да и не получится - передать словами. А по силе воздействия на зрителей - этот жанр сильнее рекламы.