Web Analytics

«Бал Господень»: о жизни Александра Вертинского – на харьковской сцене (видео)

Девять историй на сцене театра Шевченко. В Харькове – гастроли столичного театра имени Леси Украинки. Спектакль «Бал Господень» - о жизни Александра Вертинского – открыл гастрольную программу.

Актер, певец, поэт и композитор. Это все - об Александре Вертинском. Спектакль о нем в национальном академическом театре русской драмы решили поставить несколько лет назад. Постановка «Бал Господень» - моноспектакль, на сцене - только один актер.

Евгений Лунченко за час с лишним спектакля исполняет 18 песен Вертинского. Говорит, что не ассоциирует себя с персонажем: не пытается копировать или пересказывать своего героя - только понять.

Евгений Лунченко, актер театра им. Леси Украинки, Киев: «Я много слушал Вертинского , читал о нем, я смотрел на его фотографии, потому что у него, я видел по фотографии, очень выразительные руки, и как артист я уже себе дофантазировал, что он мог этими руками, по воспоминаниям очевидцев, что он много очень допевал руками».

Если актер в спектакле только один, то героев, скорее, - два: Вертинский и его музыка. «Она настолько проста в восприятии, что ее очень трудно исполнять» - этот образ в «Бале Господнем» создает пианист Николай Сазоненко.

Николай Сазоненко, музыкальный оформитель театра им. Леси Украинки, Киев: «На трех первых спектаклях у нас на инструменте стоят свечи, сама по себе гасла одна свеча все время, три спектакля присутствия самого Вертинского на нашем спектакле».

Худруку театра Михаилу Резниковичу еще в юности удалось побывать на нескольких концертах Вертинского. Материал для «Бала Господнего» в театре русской драмы собирали полтора года. В ход пошли все книги об Александре Вертинском - от маленьких брошюрок до тяжеленных фолиантов.

Михаил Резникович, художественный руководитель театра им.Леси Украинки, Киев: «Когда Вертинский вернулся в Читу, он же ехал из Китая, у него в руках было два чемодана, он опустил два чемодана, поднял руки вверх и сказал: «Здравствуй, матушка Россия», опустил руки вниз, а чемоданов уже нет, говорит: «Узнаю тебя, матушка Русь!..»