Web Analytics

Дупло на сцене

Загадочный коммивояжер, влюбленный неврастеник и назойливый гарсон в одном гостиничном номере. Это – новая комедия о войне театра «Может бЫть!» или «МОжет быть?». С ударением актеры еще сами не определились.

Дамы и господа, добро пожаловать в отель «Дюплон».

Как французский отель «Дюплон» превратился в русское «Дупло», актеры уже не помнят - говорят, название появилось раньше спектакля. На сцене - минимум декораций и три персонажа. С характером.

Владимир Маркович, актер: «Он киллер. Это можно заметить по моей прическе. Я прихожу в отель и встречаюсь с совершенно ненормальным, с моей точки зрения, гарсоном, который все время мне мешает сделать то дело, ради которого я пришел – убить президента республики».

Антон Жиляков, актер: «У зрителя с определенного момента возникает вопрос: «Кто это?» То есть я, конечно, играю дежурного по этажу, но у многих вплоть до таких крайностей доходит, ангел это или бес. Любую ситуацию предсказывает, знает, что происходит, знает каждого и очень внимательно наблюдает за каждым».

Александр Шпилевой, актер: «Как написано в программке, влюбленный неврастеник. Ну, насчет неврастеника не знаю, мне не совсем это удается, то удается, то нет. Как говорит режиссер наш, неврастеник – это с большими перепадами, то он кричит, а в следующий момент он спокоен».

Два часа спектакля - и всего три темы для разговора: неудавшееся свидание влюбленного, несложившееся убийство киллера и неполученные барыши гарсона. «Дупло» - спектакль по мотивам политической пьесы Френсиса Вебера. От политики актеры попытались уйти. Не получилось.

Гарсон, неврастеник: «Позовите директора!»
«Директора нет, он в мэрии».
«Что он там делает в вашей мэрии?»
«У нас были недавно выборы, его выбрали теперь он в мэрии!»

В «Дупле» спрятана война - это финал спектакля. Философский подтекст: серьезная игра дороже мелких человеческих неприятностей.

Сергей Аксенов, режиссер: «Мы устраиваем целую войну в конце спектакля. Игру в войну. Потому что главный персонаж у нас киллер, и все остальные тоже начинают играть в эту игру, и киллер, естественно, тоже».

Три актера на сцене - не мало, а много - считают в театре «Может быть». В следующем спектакле театра - «Преступлении и наказании» - на сцене будут только два персонажа - Раскольников и Порфирий Петрович.