Приятная мелочь — новогодняя открытка

Новогодняя открытка — приятная мелочь. Впервые она появилась в Англии в конце восемнадцатого века. Один художник отправил другу карточку с изображением семейства вокруг ёлки. Другу понравилось, и на следующий год «первооткрытчик» создал уже несколько десятков таких карточек. В наше время тиражи открыток измеряются десятками тысяч.

Бумажные и электронные, современные и довоенные, ручной работы и изданные тысячными тиражами. Открытка — это не подарок, скорее, знак внимания.

В дореволюционной России новогодних открыток не было, только рождественские, рассказывает директор частного музея городской усадьбы Андрей Парамонов. Сейчас настоящие открытки начала двадцатого века можно найти только на блошином рынке. Такие раритетные экземпляры там продаются за гроши. А у коллекционеров — стоят огромных денег.

Андрей Парамонов, директор частного музея городской усадьбы: «Здесь вот у нас представлены открытки, которые наиболее ценны. Мне очень нравится времен 60-х годов, когда такие пастельные тона, очень такие нежные, приятные для глаз».

Современные типографии новогодние открытки печатают самыми большими тиражами. Обязательно — Дед Мороз и ёлка, более утончённый вариант — композиции из свечей и украшений.

Юлия Гончарова, специалист отдела продаж издательского дома: «Тиражи огромные. Бывают и 50 000, бывают и 30 000. По-разному, в зависимости от того, насколько спрос. Мы контролируем эту ситуацию. Если спрос идёт, мы ещё допечатываем и обязательно распространяем».

Открытки корпоративные — к ним особый подход. Индивидуальный дизайн, маленький тираж, высокая цена. Крупные компании стараются поздравить партнёров по бизнесу как можно оригинальнее.

Наталья Рогозина, менеджер студии графического дизайна: «Каждый клиент хочет, поздравив своих партнёров, друзей, будущих потенциальных клиентов, выделиться чем-то и передать своё настроение, своё ощущение праздника. Эти открытки и календари — они всегда индивидуальны».

Дизайнер Иван Носалевич первые новогодние заказы принимает ещё в середине лета. Это «правильные» клиенты, считает Иван, им нравятся нестандартные ходы и оригинальные идеи. Но если заказчику по душе банальные еловые лапы, усыпанные снегом, — дизайнер спорить не будет.

Иван Носалевич, графический дизайнер: «При производстве плохих открыток, для того, чтобы восхитить заказчика, можно использовать разнообразные полезные материалы. Например, бумагу с люрексом, лак с люрексом. Можно золотыми буквами написать, ёлочку золотую натеснить на какой-нибудь золотой бумаге. Золотом по золоту — это так по-богатому, очень красиво».

Пример дизайнерской находки — небольшие книжечки, New years book, с новогодними пожеланиями. Ещё один эксклюзивный вариант —открытки на специальной бумаге ручной работы, сделанной из цветочных лепестков.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.