Русского языка Мария Макраки не знает, с оркестром общается на английском, но итальянскими терминами - крещендо, фортиссимо. Музыканты уверены, что девяносто девять процентов общения оркестра и дирижера проходит на языке жестов, поэтому национальность никакого значения не имеет.
Зарубежных дирижеров в Харьковскую филармонию приглашают часто. Оркестр много гастролирует, а поэтому привыкать к одному дирижеру нельзя. Девушка с дирижерской палочкой в руке - не экзотика. Музыканты говорят, хороший дирижер должен чувствовать музыку, женщины как правило эмоциональнее мужчин, а поэтому руководить оркестром лучше удается женщине.
Мария Макраки выступает в основном с немецкими оркестрами, училась в Берлинском университете искусств. Отсюда и предпочтение немецким композиторам - сегодня в программе концерта увертюра к опере Вагнера.
Музыканты говорят, что особенности Марии Макраки заметили уже на репетиции. Дирижер старается не импровизировать, работает профессионально и четко. В оркестре объясняют - у Марии Макраки ученая степень по физике, а поэтому даже в музыку дирижер старается внести элемент точной науки.