Web Analytics

Харьковская школа им. Репина встречает 60-летие в ожидании революции

Шестьдесят лет назад открылась харьковская художественная школа имени Репина. С тех пор программа для начинающих художников, а в школе Репина учатся даже четырехлетние дети, практически не изменилась. Революция, по словам директора репинки, может произойти в этом году - в сентябре в школе появится класс компьютерной графики.

Сегодня у молодых художников из школы Репина натурные работы. Встретить детей с мольбертами можно на городских водоемах, в церквях, возле источников или, к примеру, в городском зоопарке.

Решетку, за которой сидят животные, дети не рисуют, понять, что рисунок сделан в зоопарке можно только, если присмотреться к нему внимательней. Дети говорят, что глаза у животных обычно получаются грустными.

Программа репинки рассчитана на пять лет, современные школьники рисуют те же натюрморты, что и репинцы середины прошлого века.

Наталья Деордиева, выпускница школы им. И. Репина: Это чайник, мы еще в первом классе писали его и до сих пор пишем. Он очень старый различные царапины. Это придает дополнительную красоту натюрморту.

Восторга при виде идеальных пропорций греческих скульптур у современных школьников уже нет, зато, рассказывают преподаватели, в детских работах появилась взрослая философия.

Вот например эта, скульптура, преподаватели называют ее шедевром, а улыбку глиняной старухи - гениальной. Пятьдесят лет назад дети такое не лепили.

Иван Кабыш, преподаватель школы им. И. Репина:
Иногда показывают такие работы, такие композиции, что меня поражает их мышление. В общем, дети сейчас очень умные и неординарные.

Идея компьютерного класса ветеранам школы не нравится. Художник должен работать с натурой, уверены преподаватели со стажем. Директор школы считает, что классические скульптуры и компьютерные технологии вполне совместимы.

У детей новые потребности, а поэтому компьютерную графику ученикам будут преподавать уже с сентября.

Елена Швецова, директор художественной школы им. И. Репина: Дети 21 века настолько адаптированы к новшествам и переменам, что, скорее, они воспримут это с радостью, чем с тягостью.

Директор школы рассказывает, что больше половины выпускников после репинки продолжает профессионально заниматься искусством. Становятся модельерами, архитекторами или дизайнерами.