Web Analytics

Первый украинский фильм, который номинировался на "Оскар", завтра покажут в Харькове

Первый украинский фильм, который номинировался на "Оскар", покажут завтра в Харькове. Это картина "Мамай" режиссера Леся Санина – о любви запорожского казака и татарской девушки.

"Мамай" - некоммерческое кино, говорит режиссер фильма Олесь Санин. Бюджет фильма двести восемьдесят тысяч долларов - весьма скромный даже по российским меркам, не говоря уже о мировых. По словам Санина, эпос - визитная карточка любого государства, поэтому он и решил взяться за историческое кино.

В шестнадцатом веке возникла легенда о казаке Мамае. Он бежит из татарского плена и чуть было не погибает. Казака находит девушка-татарка, которая выхаживает его и нарекает именем Мамай, что по-татарски значит "никто", "ниоткуда". Естественно, герои влюбляются друг в друга. Это сказание и легло в основу сюжета.

Исторические фильмы обычно широкомасштабны как по художественному замыслу, так и по количеству участвующих в них актеров. Олесь Санин решил снимать по-другому.

Олесь Санин, режиссер фильма "Мамай": Ми знімали дуже маленьке кіно в противагу нашім вчителям, нашім метрам, які виганяли десятки тисяч людей на знімальніий майданчик і пробували скласти якісь історії про людей, які намаловані на українських гривнях.

Главную женскую роль в фильме играет Виктория Спесивцева - актриса Харьковского театра имени Шевченко и жена режиссера Андрея Жолдака. Американские киноакадемики особо выделили ее игру.

Дональд Трахтенберг, председатель категории иностранных фильмов Академии Киноискусств и Наук "Оскар": Добавлю, что ведущая актриса Виктория неотразимо прекрасна, очаровательна!

Но по-настоящему поражает, говорят кинокритики, операторская работа Сергея Михальчука.

Олесь Санин снял фильм "Мамай" два года тому назад. Однако, по словам режиссера, его было гораздо легче показать в США, Европе, Мексике или Малайзии, чем на родине - в Украине.

Олесь Санин, режиссер фильма "Мамай": І через клубні покази, які зараз будуть у Харкові, я думаю, що зможуть попасти ті глядачі, яких би хотіли бачити у залі, ті глядачі, які б змогли оцінити не тільки нашу працю, а й самих себе через цю картину.