Web Analytics

Автозаправочный раздор в Дробицком Яру

Автозаправочный комплекс, который планируется построить на Ростовской трассе, неподалеку от мемориального комплекса «Дробицкий Яр», может стать причиной конфликта. Общественные еврейские организации категорически против строительства здесь кафе и мини-бара. Отдельные организации возражают даже против строительства АЗС и требуют, чтобы городские власти его запретили.

Участок Ростовской трассы вблизи Дробицкого Яра — места, где в декабре 41-го были расстреляны тысячи евреев, — не место для автозаправки, и уж тем более для кафе и мини-бара, убеждён Павел Сокольский, председатель ассоциации деятелей и друзей еврейской культуры.

Павел Сокольский, председатель харьковской областной ассоциации деятелей и друзей еврейской культуры: «Ну, вы представляете, что из этих увеселительных заведений бара и кафе Дробицкий яр будет оглашаться отнюдь не траурными мелодиями, а автомобили разного калибра — и малые, и большие, — которые будут ехать в город по Ростовскому шоссе, будут представлять серьёзную опасность для тех людей, которые идут посещать Дробицкий Яр».

Решение сессии горсовета, разрешившее проектировать здесь автозаправочный комплекс, Сокольский называет кощунственным и требует его отменить. Другая еврейская общественная организация — областной комитет «Дробицкий Яр» — на строительство согласилась. Но, говорит её председатель Леонид Леонидов, об увеселительных заведениях речь не шла, только об АЗС. За своё согласие комитет потребовал денег — в качестве благотворительной помощи.

Леонид Леонидов, председатель областного комитета «Дробицкий Яр»: «Фирма, которая будет строить заправку, она на себя взяла обязательства построить здесь стоянку для автобусов. Это первое. Обещают осветить памятник Меноры и завершить работы по благоустройству Меноры. Она ещё полностью не завершена».

Городские же власти считают, что кафе и мини-бар здесь вполне уместны. И нужны в первую очередь для тех, кто приезжает на мемориальный комплекс. Просто в дни, когда в Дробицком Яру будут проходить траурные церемонии, в кафе не будет звучать музыка.