Web Analytics

Автоперевозчики ждут взаимности от городских властей (обновлено)

Харьковские автоперевозчики утверждают, что выполнили условия городских властей и убрали из центра города все старые автобусы и маршрутные такси. А вот обещанная чиновниками единая городская диспетчерская, говорят владельцы маршруток, не работает до сих пор. Несмотря на то что договоры на услуги этой самой диспетчерской уже заключили больше половины перевозчиков.

Убрать ЛАЗы, которым больше 15-ти лет, и устаревшие микроавтобусы «РАФ» управление коммунального хозяйства предложило коммерсантам в довольно категоричной форме: не сделаете — лишим права работать. По случаю ультиматумы чиновников пришлись на период, когда крупные перевозчики постепенно сами начали менять старую технику на новую на маршрутах, которые проходят через центр города.

Леонид Омельченко, водитель: «Большинство убрали уже ЛАЗов. Остались единицы, те, которые ещё работают… Средний возраст — 10-12 лет, есть ещё новые, которые реставрировали».

Несколько месяцев назад на маршрутах, соединяющих центр и Алексеевку, кроме новых ЛАЗов появились и автобусы «Богдан».

Меняют машины, даже если для этого приходится брать банковский кредит, в первую очередь крупные компании-перевозчики. У них маршруты длиннее и техники больше, соответственно, с них и спрос серьёзнее.

Владимир Шумилкин, мэр Харькова: «Это намерение у нас достаточно жёсткое. И, в общем-то, оно последовательно выполняется».

Недавно созданное по инициативе городских же властей коммунальное предприятие, которое называется «Пассажирские перевозки и диспетчерское управление», работает не так активно.

Вот здесь в почти неработающем трамвайном депо Ленинского района находится офис ещё неработающей муниципальной компании, которая, как утверждают городские власти, призвана упорядочить работу частных перевозчиков. Если быть более точным, предприятие существует, и формально оно работает. Есть директор, бухгалтер и всего пять человек в штате. Но создание единой диспетчерской службы откладывается уже в третий раз.

Единая диспетчерская служба — тот козырь, при помощи которого чиновники хотели заставить частных перевозчиков заключать договора с коммунальной компанией и платить ей за услуги. Сюда входит диспетчерская, оборудование остановок маршрутных такси и прочие услуги. Половину местных перевозчиков руководство коммунального предприятия уже «сагитировало».

Рафиг Гадиров, директор ООО «НЭМО ltd»: «Пассажир не будет терять времени, ожидая полчаса или минут 40, если не будет там транспортных средств. Он уже будет иметь информацию. И вместо тех транспортных средств, которые отсутствуют, будут выходить дополнительные транспортные средства, для того чтобы довести этих людей вовремя до работы.

Оптимистами сегодня стали даже те перевозчики, которые ещё совсем недавно высказывались против единой информационной службы. Но, несмотря на это, создание диспетчерской снова переносится, причём на неопределённый срок.