Web Analytics

Рогатинский мост в этом году не помолодеет

Отремонтировать Рогатинский мост в этом году, как планировали, не получится. Нужны дополнительные деньги. Изначально на восстановление моста город выделил 600 тысяч гривень. Но, как только строители приступили к работе, оказалось, что за 60 лет без ремонта некоторые балки полностью проржавели. Чтобы их заменить, подсчитали строители, нужно ещё 250 тысяч гривень.

На сегодняшний день рабочие полностью восстановили только одну треть Рогатинского моста. Монтажники говорят, ремонтировать единственный в Харькове металлический мост пришлось в экстремальных условиях. Стокилограммовые балки — с их помощью укрепляют конструкцию — рабочие заносили по деревянным мосткам практически на руках. По подсчётам бригадира, за несколько месяцев девять рабочих подняли на мост около 50 тонн металла.

Михаил Ильин, бригадир монтажников: «Так у нас нормальные, физически здоровые ребята, и мы справились, а что делать. Ну, конечно, всё тут приходится делать вручную, вот у нас, видите, лебёдка одна тут механическая, ну а в остальном вот так вот».

Рогатинский мост за месяц до начала реконструкции. Старые металлические балки проржавели. Кроме того, с момента последнего капремонта в 43-м году движение по мосту увеличилось в несколько десятков раз. Мост нужно было срочно укреплять.

Сегодня все металлические части моста покрыты специальным антикоррозийным составом. Кроме нескольких балок — рабочие говорят, их восстановить невозможно. Единственный выход — ставить новые, но для этого нужны дополнительные деньги.

Алексей Метелин, заместитель начальника управления строительства, ремонта и реконструкции горисполкома: «Мы 600 тысяч планировали, оказалось, что нужно 850. Где-то 250 тысяч, этот нужно обязательно решать вопрос, чтобы его эксплуатационные характеристики восстановить».

Ещё одна трудность, с которой столкнулись рабочие, — недисциплинированные водители. С самого начала ремонта скорость трамваев, которые проезжают по мосту, ограничили до пяти километров в час, но монтажники говорят, притормаживают далеко не все вагоновожатые. Ещё хуже с грузовиками. Им по мосту проезд и вовсе запрещён, но рядом рынок, и на запрещающий знак водители не реагируют.