Web Analytics

Современным дорогам — современные автобусы!

На современные дороги власти требуют выводить и современные машины. Сегодня чиновники заявили, что в первом квартале будущего года все перевозчики обязаны заменить старые автобусы на новые.

Харьковских автоперевозчиков сегодня окончательно поставили перед выбором: им необходимо или тратить собственные деньги и менять старые автобусы на новые, или они могут лишиться возможности зарабатывать эти деньги в принципе. Реакция коммерсантов, разумеется, неоднозначная. Но назло кондуктору никто из них пешком не пойдёт. И это однозначно.

Руководителей всех компаний, занятых перевозками пассажиров, городские власти сегодня собрали специально. Буквально под роспись каждому из них выдали письмо главного управления коммунального хозяйства. Микроавтобусы «Раф», проще «рафики», — убрать со всех маршрутов максимум до 15 ноября. К этому же времени заменить старые автобусы на новые в центре города. И в течение первых трёх месяцев следующего года тоже самое проделать на других маршрутах. Таковы вкратце требования городских властей.

Аргументы у чиновников — железные: не купите автобусы — останетесь без контракта. Предприниматели говорят, первыми пострадают мелкие перевозчики. Новая «Газель» стоит около семи-восьми тысяч долларов. Автобус «Богдан» — около 30-ти.

Но на этом намерения местных чиновников реформировать городскую транспортную систему не заканчиваются. Единый диспетчерский центр — существование которого перевозчики должны будут оплачивать из своего кармана — вот-вот начнёт работу. Директор и печати уже есть.

Петр Масалитин, директор КП «Пассажирские перевозки и диспетчерское управление»: «Мы никого не заставляли… Нужно им улучшить обслуживание пассажиров, пожалуйста, мы им поможем. А не хотят — хотят, чтобы по-старому, — их проблемы».

Сергей Кушнаренко, заместитель начальника управления коммунального хозяйства горисполкома: «Это выгодно будет для каждого перевозчика. Обучение водительского состава, дежурных механиков, перевозчик не в состоянии обучить своего дужурного механика. Где он его будет обучать? А мы там создадим крсы специальные — медицинских работников, будем учить руководство, как организовывать выпуск подвижного состава, контроль на линии».

За существование Единого диспечерского центра высказываются в основном крупные предприятия. Но говорят, если диспетчерская начнёт брать за услуги втридорога, контракт всегда можно разорвать.

Рафиг Гадиров, гендиректор «НЭМО» LTD: «Мы уже знаем, сколько где чего стоит. Вы знаете, я так думаю, что здесь нам будут лучше диктовать условия».

Для защиты своих прав харьковские перевозчики решили создать инициативную группу. Защищаться планируют в том числе и от обязательных жёлтых номеров на всех видах общественного транспорта.