Web Analytics

Кернес о намерении вывезти троллейбусы: «казала-мазала»

«Говорить можно что угодно», — так городской голова Геннадий Кернес прокомментировал заявление директора «ПЛ-Лизинг» о том, что компания собирается забрать троллейбусы, которые Харьков пять лет назад взял в лизинг и за которые до сих пор не расплатился.

27 января директор львовского предприятия «ПЛ-Лизинг» Юрий Свидзинский заявил, что 31 января «ПЛ-Лизинг» собирается вывезти из Харькова 90 троллейбусов, которые город пять лет назад взял в лизинг и до сих пор полностью не расплатился за них.

По словам Свидзинского, о намерении компания сообщила в КП «Горэлектротранс» и городской Департамент транспорта и связи.

«Я могу сказать одно, что мы работаем в правовом поле, в законодательном поле, у нас есть все сегодня позиции согласованные, и если руководство «ПЛ-Лизинг» считает способом, как вы говорите, изъятия подвижного состава, но это их личное дело. Главное, чтобы мы работали только в законодательном поле. Я могу говорить о том, что я отстаиваю интересы города, а «ПЛ-Лизинг» отстаивает свои интересы, это тоже будет правильно. Поэтому мы работаем в этом направлении», — сказал Кернес.

На вопрос о том, предполагают ли городские власти вести переговоры с «ПЛ-Лизинг», городской голова ответил: «Я могу одно только сказать, мы уже работаем с ними давно, они всё четко понимают, поэтому все эти, как я уже сказал, «казала-мазала», я уже перестал всё это слушать. Есть сегодня у них возможности изъятия — пусть сделают это, нет — пусть не говорят. Потому, что говорить можно всё что угодно».

Харьков приобрёл новые трамваи и троллейбусы на сумму 120 миллионов в лизинг у львовского предприятия в 2006 году. Договор с «ПЛ-Лизинг» был заключён на пять лет. Харьков брал транспорт в лизинг, рассчитывая на софинансирование из госбюджета. Но с 2007-го года изменилось законодательство — и правительство не смогло оплачивать транспорт, купленный за границей. Мэрия не cмогла найти в бюджете деньги на оплату. В 2010-м Юрий Свидзинский обратился в суд, затем начались переговоры, власти пообещали платить — «ПЛ-Лизинг» грозил КП «Горэлектротранс» банкротством. В 2011-м начались переговоры о реструктуризации долга, в феврале 2011 года Харьков перечислил во Львов первый миллион из на тот момент накопившихся 56-ти. Но долги продолжали расти: к октябрю, по словам Свидзинского, фирма получила 2 миллиона, а долг достиг 75-ти миллионов.