Web Analytics

В изнасиловании ребёнка из детдома «Семья» признался знакомый матери

Но из-за отсутствия материальных доказательств правоохранители вынуждены были его отпустить.

Об этом на пресс-конференции рассказал начальник облуправления МВД Виктор Козицкий.

«Факт был преступления, никто его не отрицает. Но в плане доказывания, раскрытия — оно действительно очень сложное. Были там и признательные показания людей. Они опрошены, допрошены. Даже, не помню, задерживались они в порядке статьи 115. Но в результате, что в связи с вот тем отсутствием материальных доказательств, были освобождены», — утверждает руководитель управления.

Мужчину, который признался в преступлении, Козицкий назвал «одним из лиц, вхожих к матери» девочки.

Одного его признания в деле мало, говорит начальник облуправления милиции.

«Он сегодня признается, в суде он откажется, а дальше что? Скажет, что «милиция меня избила», как это часто бывает. И что дальше?» — спрашивает Виктор Козицкий.

Расследование этого уголовного дела он называет очень сложным.

«Время было упущено, и сейчас ни одна экспертиза, она максимум, что даёт экспертиза, это то, что преступление произошло не менее, чем за полтора месяца до момента обнаружения, установления этого факта. А не менее, чем за полтора — это можно сказать, условно, что начиная с 2003 года и 2010-го. А учитывая образ жизни матери, и, будем говорить, не родных сестёр и братьев, там такое творилось, что был не дом, а проходной двор. И кого там только не было. Наверное, не один десяток проходил через этот дом, квартиру, все эти связи. Настолько это всё сложно. Плюс нет никаких материальных доказательств. Есть сам факт экспертизы. А каких-то материальных доказательств в принципе не существует. И девочка ничего ж пояснить не может. Где, когда, хотя бы приблизительно это было. Это очень сложное дело, безусловно», — признаёт начальник облуправления МВД.

Категорически отрицать того, что преступление могло совершаться в детдоме, тоже нельзя, говорит Козицкий.

«Поскольку там тоже был ряд вопросов в плане приёма и осмотра этой девочки на момент, когда она туда поступила. И никто не может со стопроцентной уверенностью сказать, что её осмотрели так, как положено», — утверждает начальник облуправления.

О насилии над ребёнком заявил её приёмный отец Денис Котенко. Он рассказал, что, удочерив малышку, сразу заметил неладное. Врачи подтвердили — девочку изнасиловали. В январе 2010 года милиция возбудила уголовное дело об изнасиловании по части 4 статьи 152. В январе 2011-го правоохранители подчёркивали: в детском учреждении совершить преступление над маленькой воспитанницей не могли.