Web Analytics

Чернобыльцы снова придут к Тигипко

«Нас давят, но мы сопротивляемся». Харьковские чернобыльцы вернулись с акции протеста в Киеве. Не надолго.

Представители чернобыльских организаций Харькова — они были инициаторами протеста возле парламента — сегодня вышли на пресс-конференцию.

Рассказывают: к акции в столице готовили целую программу. При этом ломать забор возле Верховной Рады не собирались. Предполагают, что это сделали те, кто поддерживают политическую силу Олега Ляшко.

Владимир Проскурин, председатель Харьковского городского комитета ветеранов Чернобыля: «Мы обещали, что будет весело, мы заготовили креатив, повеселим народ. Взяли звукозаписи из известных фильмов, слова Глеба Жеглова: «Граждане бандиты, ваша банда окружена! Выходите!» Взяли звукоусилительную аппаратуру, плакаты интересные, креативные, всё было рассчитано на юмор, смех и необычность. Взяли звуки крупнокалиберных пулемётов, звуки боя. Расчёт был на то, что привлечёт внимание и журналистов, которые о наших проблемах расскажут. Но когда мы высадились возле забора, там уже стояло большое количество людей, и мы не успели даже запустить генератор, аппаратуру наладить, как люди начали ломать забор. Мы подошли просить, чтоб не ломать хотя бы там, где стоит наша аппаратура, потому что повалите всё. Нас, мягко говоря, не послушались, а грубо говорить я здесь не хочу. У меня есть подозрение, что среди чернобыльцев, в ряды чернобыльцев затисались люди от одной из политических сил, и совершенно не от оппозиции и не от партии власти тем более, а от конкретного политического клоуна — господина Ляшко».

Достичь результата — добиться выплат без задержек и в полном объёме — в результате акции чернобыльцы не смогли.

Потому в понедельник, 7 ноября, ликвидаторы аварии на ЧАЭС готовятся к очередной встрече с вице-премьер-министром, министром социальной политики Сергеем Тигипко. Только теперь они уже не особо надеются, что их услышат.

«Не моё дело, конечно, давать советы Президенту и Азарову, кого назначать на какую должность, возможно, Сергей Леонидович (Тигипко — ред.) — хороший банкир, но он очень плохой переговорщик. С февраля месяца мы о чём-то договариваемся, вырабатываем какую-то позицию, соглашаемся, жмём руки, после этого пауза — мы опять начинаем бунтовать, нас опять приглашают и всё начинается по новой. Таким образом, к 1 ноября, мы находились в той же точке пути, в которой ещё начинали в феврале месяце», — подчеркнул Владимир Проскурин.