Web Analytics

Харьковский горсовет. Апгрейд

До конца года при условии финансирования здание мэрии хотят оборудовать цифровыми видеокамерами, а сотрудникам и посетителям выдать электронные карточки. Работников горсовета намерены приучить к дисциплине.

«Мы ни в коей мере не ограничиваем вход в здание для людей, просто хотим навести порядок», — объясняет идею директор Департамента информационно-компьютерного обеспечения горсовета Александр Фетисенко.

Создание комплексной системы видеонаблюдения и контроля доступа в городском совете — один из пунктов программы информатизации Харькова.

По программе до конца 2011-го по периметру горсовета за счёт горбюджета установят новые камеры видеонаблюдения. В отличие от тех, что сейчас используются в мэрии (в частности, 32 чёрно-белые камеры), они будут цифровыми.

«Были инциденты, которые происходили по периметру здания и были зафиксированы установленными видеокамерами. К сожалению, не всегда была возможность увидеть детали, которые были засняты, так как используются устаревшие камеры и качество изображения недостаточно высокое. Соответственно, можно не разобрать сложившуюся ситуацию», — рассказывает Александр Фетисенко.

Техника нового поколения и специальное программное обеспечение позволяют распознавать объекты на «картинке», объясняет директор департамента.

Александр Фетисенко, директор Департамента информационно-компьютерного обеспечения: «Есть специальное программное обеспечение, которое позволяет осуществлять анализ видеоинформации, снимаемой камерами и, соответственно, сигнализировать охране для принятия соответствующих действий. Например, видеокамера снимает коридор и на «картинке» появляется оставленный кем-то портфель. Автоматизированная система, проведя анализ изображения, выдает тревожный сигнал на пост охраны и охрана, выйдя на место, принимает меры».

Охрана получит сигнал и примет решение, если какой-то объект с картинки исчез.

Цифровые камеры с возможностью распознавания номеров автомобилей планируют установить и на подъезде к горсовету. Идея — контролировать машины, которые заезжают во двор горсовета.

«Если номер занесён в базу данных, у него там „зелёный“ пропуск, даётся команда и открываются ворота», — поясняет специалист.

— А если не занесён в базу данных, что будет?

«Дальше человек будет анализировать и принимать решение, открывать или не открывать ворота. В целом, система позволяет многие вещи упростить, автоматизировать и повысить эффективность работы поста охраны. Обратить внимание охраны на то, что человеческий глаз может просто не заметить. Оператор целый день сидит и смотрит на монитор, он уже может не заметить каких-то изменений, а так сама система будет это всё обрабатывать», — утверждает директор департамента.

В функциях автоматизированной системы есть и распознавание лиц, так называемый «фейсконтроль». Но от этой идеи, скорее всего, откажутся, говорит Александр Фетисенко.

«Специальное программное обеспечение также позволяет «запоминать» лица всех людей, проходящих мимо видеокамеры, осуществлять анализ, сравнивать с базой данных и распознавать. При работе с системой ограничения доступа существует возможность использования электронного пропуска неуполномоченным лицом, что в принципе позволяет достаточно легко «обмануть» систему. Система распознавания лица может работать совместно со считывателями карт доступа (электронных пропусков), обеспечивая высокий уровень безопасности», — утверждает директор Департамента.

Как будут контролировать поток людей и не ограничат ли в правах посетителей горсовета?

Каждому штатному сотруднику выдадут электронный пропуск. По нему работник сможет заходить в мэрию.

Александр Фетисенко, директор Департамента информационно-компьютерного обеспечения: «Будет фиксироваться приход на работу и уход. Это надо контролировать! Ушёл покурить — ушёл на два часа покурить. Одна из главных задач — контроль рабочего времени. Где находятся сотрудники, чем они занимаются. Находятся ли они на рабочих местах и работают. Такая практика в бизнесе, она давно есть, в банках во всех есть, во многих государственных органах. Взять здание Кабинета Министров Украины, там очень давно это есть».

Из Программы информатизации Харькова на 2011 год

Посетители здания воспользуются временными пропусками.

Александр Фетисенко, директор Департамента информационно-компьютерного обеспечения: «Будет организовано бюро пропусков, которое будет выдавать после регистрации временные электронные пропуска. Человек просто регистрируется, ему выдают временный пропуск, и он идёт. Идёт сдать бумагу в отдел обращения граждан — у него будет доступ как раз на этот этаж, там, где находится этот отдел».

При этом другие этажи закрыты не будут, уверяет Фетисенко.

Много времени процедура не займёт, обещают в горсовете. На выходе временные пропуски сдаются.

«Пропуск — это электронная карточка. Мы рассматривали несколько вариантов, в том числе, когда на бумаге печатается штрих-код, прикладывается. Но там есть технические нюансы, которые мы изучили и нам не очень это понравилось», — продолжает директор департамента.

Необходимое условие для внедрения ситемы — достаточное финансирование. Точной суммы, сколько может уйти из городского бюджета на внедрение комплексной системы видеонаблюдения и контроля доступа а здание мэрии, Александр Фетисенко не уточняет. Примерный порядок цифр — до 100 тысяч гривень.

«Предполагается поэтапное внедрение ситемы. Поэтому сейчас назвать точную стоимость всех работ по внедрению системы сложно. Часть работ будет выполнена в этом году, а остальные в последующие годы. Кроме того, технический прогресс не стоит на месте и в процессе запуска и развития системы будут внедрятся новые технологии», — предполагает Александр Фетисенко.

Согласно Программе информатизации Харькова на 2011-й год, в Харьковском горсовете используется система видеонаблюдения, которая состоит из трёх диспетчерских пультов визуального контроля событий в режиме реального времени, серверных мощностей, на которых сохраняется записанная информация, и 32 чёрно-белых видеокамер, размещённых в разных помещениях и по периметру здания Харьковского городского совета.