Web Analytics

Беглые монахи скрываются в Змиевском женском монастыре?!

Продолжение истории беглых монахов. Сегодня церковь дала официальный комментарий по поводу этого cкандала. Представители Харьковской епархии назвали монахов раскольниками и обвинили в том, что те самовольно покинули обитель. Поиски братии по другим монастырям области результата не дали. И вернуться они смогут только с письменным покаянием. Такое условие выдвинула сегодня Харьковская епархия.

Руководители Харьковской епархии все как один утверждают, что монахи покинули монастырь по собственному желанию. Прихожане говорят другое — в прошлую пятницу послушников просто выгнали.

Виктор, работник монастыря: «Вместо того, чтобы идти на трапезную, они вынуждены были собирать вещи и уходить отсюда, потому что помещение опечатывается».

Людмила Панова, прихожанка: «Когда я пришла, я думала, это паломничество: все грузят, торопятся, с иконами».

Отец Тарасий: «Их не выселяли, их не просили уйти, то что они оставили монастырь было их хорошо продуманным решением».

Сейчас все кельи и трапезная опечатаны. Свои вещи монахи раздали прихожанам. О том, что не поделили послушники и церковное начальство, ходят слухи. Одни говорят, монахи отказывались получать идентификационный код — знак дьявола.

Андрей Корниенко, прихожанин: «В каждом индивидуальном коде есть три шестерки, три параллели, которые означают три шестерки. Это мешает православию».

Отец Виктор: «Отношение к кодам это перед лицом публики красивая отмазка».

Из монастыря монахи уехали на такси. За происходящим следила милиция — чтобы не было потасовки. С тех пор ни братьев, ни их настоятеля Севастьяна никто не видел. В неведении даже родственники.

Кирилл, союз православных братств УПЦ, Киев: «В неизвестном направлении они уехали. Есть предположение, что они под стражей в тюрьме находятся».

Владыка Онуфрий: «Севастьян — официально заявляю — мы давали запрос в «Укрзализныцю», находится в Миргороде, на курорте, отдыхает. Братия куда уехала — никто не знает».

Монастырей, где беглецы могли бы укрыться, в Харькове не так уж много. В Почаеве и в женском монастыре под Змиевом говорят, что о расколе в Новопрокровском узнают из новостей. Отлучать беглецов от церкви Харьковская Епархия пока не собирается. Их примут обратно, если монахи покаются — в письменной форме.