Web Analytics

Даже с новым тарифом «Горэлектротранс» остается убыточным (дополнено)

С учетом повышения тарифа за проезд в трамваях и троллейбусах до 1,5 гривень КП «Горэлектротранс» все равно может закончить год с долгами.

Об этом сегодня, 21 марта, на заседании коллегии областной государственной администрации и собрания административно-хозяйственного актива области сообщил генеральный директор коммунального предприятия (КП) Сергей Почепецкий.

По его словам, раньше КП зарабатывало в день 160-170 тысяч гривень, а сейчас, в связи с повышением цены проезда, эта сумма возросла до 250 тысяч. Таким образом, «Горэлектротранс» рассчитывает заработать на перевозке пассажиров 96 млн гривень за 2011 год.

При условии, что предприятие будет только выплачивать заплаты и ремонтировать транспорт, год может закончиться с 36-миллионным зарплатным долгом, утверждает Почепецкий.

Председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин напомнил возможный выход из ситуации: отдать ряд маршрутов частникам.

Михаил Добкин, председатель Харьковской облгосадминистрации: «Когда мы придём к чёткому пониманию, что автобусные перевозки уже находятся в том виде, в котором они, по нашему пониманию, должны быть, мы перейдём к следующему этапу: часть трамвайных и троллейбусных маршрутов будут возложены финансово на эти предприятия автобусные. Я не думаю, что для кого-то это секрет, мы неоднократно об этом говорили».

Трамваи и троллейбусы останутся в коммунальной собственности, но зарплату водители будут получать в «иных предприятиях, это не будет «Горэлектротранс», говорит Добкин.

На «плечах» «Горэлектротранса» останутся ремонт подвижного состава, оплата электроэнергии и содержание четырех депо. Губернатор обещает: «оптимизировать» депо не будут. Обойдётся это всё бюджету - города и государства - в сумму до 50 миллионов гривень в год. Чиновник не сомневается: перевозчики в накладе тоже не останутся, ведь у электрического транспорта есть и прибыльные маршруты.

Ранее Маким Мусеев, директор КП «Харьковпасс», описывал схему взаимодействия несколько иначе: по его словам, все средства, полученные от пассажиров в качестве платы за проезд, будут через электронные валидаторы («компостеры» для электронных билетов) стекаться в «Харьковпасс». А это предприятие, в свою очередь, будет распределять выручку и выплачивать зарплаты.