Web Analytics

Суд признал дорогу в Лесопарке законной (обновлено)

Судья Дзержинского районного суда Екатерина Омельченко не удовлетворила иск активистки общественной организации «Зеленый Фронт» Юлии Юдиной, которая требовала признать незаконным строительство дороги в Лесопарке.

Как сообщил корреспондент «МедиаПорта», сегодня в суде прошли дебаты. Ничего нового на них сказано не было: стороны, по большому счёту, повторили те же аргументы, что и на заседаниях. Правозащитник Евгений Соловьёв настаивал: конституционные права истицы на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду, а также право заранее знать о строительстве, которое может ей повредить, были нарушены. В документах, подтверждающих правомочность строительства - путаница. А требования облуправления охраны окружающей среды - его разрешение на строительство можно считать легитимным только при условии их выполнения - так и не выполнены.

Управление требовало экспертизы Государственной экологической инспекции и проведения общественных слушаний и озеленения территории. Слушания состоялись, но уже после решения исполкома о вырубке. А как сделать более зеленой территорию, по которой проходит дорога, вообще не ясно.

В свою очередь, юрист горисполкома Александр Ярещенко считает: истица не доказала, каким именно образом были нарушены её права. А замечания управления охраны окружающей среды - не требования, обязательные к исполнению, а рекомендации, «их личное мнение». К тому же, иск Юлии Юдиной к управлению был выделен в отдельное производство, и по нему уже было принято решение - в удовлетворении иска отказать. Это решение подтвердил в конце прошлого года и апелляционный суд.

Хотя по закону у каждой из сторон было право на часовую речь, все дебаты, включая два выступления сторон и обмен репликами, заняли меньше часа.

Пока судья принимала решение в совещательной комнате, представители горисполкома оделись и вышли. На свои места они так и не вернулись, хотя во время оглашения вердикта Ярещенко зашёл в зал и, стоя в дверях, выслушал решение. Активисты «Зелёного Фронта» - их было около двух десятков - ещё не зная, каким будет вердикт, написали плакаты: «Где справедливость?», «Почём у вас истина?», «Прощай, правосудие», «Харьков будет зелёным». В том, что решение будет вынесено не в их пользу, сомнений практически не было.

После оглашения вердикта, активисты провели короткий пикет у здания суда. Они выкрикивали лозунги, написанные на плакатах. Уходя, плакаты развесили на деревьях во дворе суда.

Рассмотрение дела длилось больше восьми с половиной месяцев. 21 мая Юлия Юдина оспорила законность строительства и вырубку деревьев на месте будущей дороги от улицы Сумская до пересечения улиц Новгородская и Динамовская.

Иск был подан на следующий день после начала вырубки. Защитники леса требовали приостановить строительство. Но дорогу, несмотря на акции протеста, палаточный городок на ее пути и массовые потасовки построили: с конца августа по ней ездят машины.

Однако, как будет называться дорога, неизвестно до сих пор. Активисты-оппозиционеры прозвали – «Дорогой смерти» или «Гепаштрассе». Во всех официальных документах её именовали «дорогой между улицей Сумской и улицей Новгородской в районе улицы Белой Акации». Но когда этот вопрос журналисты задали мэру города Геннадию Кернесу, оказалось: никакого вопроса тут нет.

Геннадий Кернес, Харьковский городской голова: «Там было давно название Белой Акации. Давно название... Но если сегодня есть другие предложения, мы открыты к диалогу!»

Также мэр отметил, что результатами строительства он доволен. Хотя, признаёт, оценивать, в первую очередь, - водителям.

Геннадий Кернес, Харьковский городской голова: «Анализируя те процессы, которые происходят на улице Сумской, Деревянко, как вы говорите, на новой дороге, я думаю, что мы видим, что сегодня разгрузка, и та задача, которая была при реализации строительстве этой дороги, решена».

С подрядчиками за строительство дороги городская власть до сих пор не расплатилась. В бюджете на этот год, уверяет Кернес, выплаты на все долги предусмотрены. Но точных цифр - сколько уже заплачено, и сколько ещё должны - не называет.