Web Analytics

Автобусные маршруты в Харькове сократят (обновлено)

В Харькове отменят 22 автобусных маршрута. Из 172-х существующих в городе останется 150.

За такое предложение - над ним работал Департамент транспорта и связи городского совета - сегодня проголосовали члены горисполкома. Этот проект в мэрии называют разработкой перспективной сети городских маршрутов. Согласно решению, в городе останется 150 маршрутов (на сегодняшний день действует 172). Вопрос сокращения маршрутов с перевозчиками согласован, уверяют в мэрии. Не возражает и профсоюз транспортников, подтверждает председатель объединения профсоюзов Харьковской области Сергей Тесленко.

Директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов объясняет: город будут обслуживать крупные перевозчики. Такая схема, говорит, напоминает советскую, когда город обслуживали крупные автопарки, закреплённые за отдельными районами - секторами города.

Власти Харькова намерены избавиться от дублирования маршрутов городского транспорта. Не будет и конкуренции в автотранспорте - из-за неё, считает Водовозов, страдают пассажиры. Водители автобусов «подрезают» конкурентов, а это может стать причиной ДТП.

Перевозчиков, которые будут работать на маршрутах, выберут на конкурсе - на процедуру уйдёт полтора-два месяца, прикидывает Водовозов. После - новую схему начнут внедрять.

Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: «Пассажиры особых изменений не почувствуют. Неудобство у них будет одно - привыкнуть к новому номеру. Но я не думаю, что это будет так сложно. А удобство - самое главное - безопасность. Почему один маршрут не пустить до площади Свободы так, а другой так? Зачем людям нужно ехать до Конституции, стоять в пробках, если можно доехать до площади Свободы и спокойно сесть в метро? Там где есть тоже две линии. Что так, что так. Мы пытались максимально и разгрузить те улицы, которые можно, и убрать дублирование».

В конкурсе будут участвовать те перевозчики, которые согласятся выполнить одно из его условий - подключение к системе управления GPS, объясняет директор Департамента транспорта и связи. Это необходимо для взаимодействия с другими транспортными предприятиями – «Горэлектротрансом» и метро.

«Мы, если знаете, закупили систему управления транспортом в первую очередь для «Горэлектротранса» - это GPS совместно с пультом управления и так далее, и одним из условий конкурса - будет в достаточно короткий срок (от полугода до года) перевозчик возьмёт на себя обязательство подключиться к данной системе, иначе, пожалуйста, не приходите на конкурс. Мы сможем реально наблюдать, ездили или не ездили, сколько рейсов сделано, где он находился. Достаточно легко понять по остановке и времени - пробка или не пробка на улице, чтобы понять, почему нарушается расписание и соответственно предпринимать какие-то действия», - говорит Евгений Водовозов.

Кроме этого, городские власти намерены убрать с маршрутов города ГАЗели. Евгений Водовозов говорит: когда-то эти автомобили спасли рынок перевозок, тогда «было всё плохо». Сейчас же от них нужно избавляться - эти машины небезопасны. В авариях с их участием гибнут люди. Четыре года назад, сравнивает Водовозов, подвижной состав на маршрутах Харькова на 70% состоял из ГАЗелей в 2010 этот показатель уменьшился до 10%. После проведения конкурса среди перевозчиков в Харькове такие машины останутся на двух маршрутах - № 110т и №224т.

Социально значимые маршруты в труднодоступных районах города, где стоимость проезда - 50 копеек, остаются, рассказывают в мэрии.

Список 150-ти маршрутов автобусов города Харькова - на сайте городского совета.