Web Analytics

Старый дедовский или новый немецкий? Способы ремонта ям на дорогах

Штопать и латать. Харьковские дороги превращаются в лоскутное одеяло. И это хорошо. Дорожники и чиновники уверяют: текущий, он же ямочный ремонт - нормальная практика ремонта улиц. Даже государственные нормы позволяют латать дороги, которые изношены на пятьдесят процентов.


Большая яма или тонкая щель. Немецкая машина Schafer - она принадлежат фирме «Паркинг+», которую власти наняли чинить несколько улиц, - может ремонтировать всё. Сегодня техника - на проспектах Гагарина и Ленина. Там, где глубоких и широких ям нет, это лучший способ подновить дорогу.

Одна машина, двое рабочих, семь часов - и около сотни квадратных метров без выбоин и ям готовы. Контейнеры Schafer’а заполнены специальной битумной эмульсией и мелким щебнем. Материалы в определенном порядке выдувают в яму через шланг.

Эта технология позволяет в прямом смысле ровнять дороги: покрытие ложится внахлест, без стыков - латку видно только на глаз, на ощупь - ровный асфальт. Капремонт так не сделаешь, зато текущий легко и быстро: нужно только 10 минут и четыре движения руки.

Геннадий Дикань, оператор, ООО Паркинг+: «Тщательней выдуваем это все дело, мусор камушки. После проливки эмульсии, мы одновременно подаем щебень с эмульсией. Одновременно посыпаем и тем, и тем, чтобы они склеивались. После этого всего, когда мы провели эмульсией и щебнем, мы просыпаем сухим щебнем. Вот у нас готовая трещинка наша».

Десяток рабочих, несколько машин и как минимум полчаса. Это ремонт традиционный. Сегодня в городе ремонтируют полтора десятка улиц. Большинство именно таким способом.

Алексей Задорожный, мастер, КП «Дорремстрой»: «Вырубается яма, глубиной 5-7 сантиметров, в зависимости от толщины слоя, который был изношен. Потом выдувается, заливается эмульсией, битумом. Берется асфальт, стелется, раскладывается яме. С таким расчетом, чтобы при уплотнении оно полностью заполнило все место. После этого каток укатывает до 28 раз».

У дорожных рабочих свои секреты: во-первых, углубление должно быть небольшим, иначе потребуется больше материала, во-вторых, лучше работать сразу над несколькими ямами - так участок можно «обработать» быстрее. Сколько квадратных метров успеет уложить одна бригада - ответить не могут. Все зависит от количества заплаток на улице. Чем они больше, тем быстрее идет работа и тем она дешевле.

Виталий Бура, директор КП «Дорремстрой»: «Сумма ремонта колеблется от 90 гривен до 150-ти гривен. В данном случае стоимость на сегодняшний день текущего ремонта 144 гривни. Мы посчитали, исходя из сегодняшних трудозатрат и стоимости материалов. Капитальный ремонт дешевле из-за того, что не такой он трудоемкий и укладывается огромное количество широкими асфальтоукладчиками».

Но сейчас, убеждены в горисполкоме, главное - текущий ремонт. Через месяц-полтора планируют заровнять все главные городские улицы. Это 22 тысячи квадратных метров на семнадцать с половиной миллионов гривен. К концу ноября заасфальтируют в семь раз больше. Чиновники заявляют: ямочный ремонт будет на каждой харьковской улице, но очередность пока назвать не могут. По городу ездит специальная бригада, которая ищет новые выбоины.

Анатолий Науменко, заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства: «Это уже определено, это положено на документ, на титульный список, который утвержден. Но он корректируется. Потому что ямы вылазят, вы сами видите».
- Как это происходит?
Анатолий Науменко, заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства: «Собирается садиться в автобус, берет рулетку, берет фотоаппарат и выезжает».

Чиновники вносят в список все повреждения. Ведь если для «Дорремстроя» важна глубина выбоины - минимум 3 сантиметра, то владельцы Schafer’а берутся за самые маленькие трещины.

«МедиаПорт» следит за ремонтом дорог в городе и продолжает спецпроект «Весна пришла – дороги.NET». Мы намерены отследить, какие дороги залатают до 15 мая в Харькове. Читателей просим присылать иллюстрации харьковского бездорожья на адрес [email protected] или публиковать фото на форуме.