Web Analytics

«Метрополитен - автобус». У выходов из метро в Харькове создадут пересадочные комплексы

«Метростроителей» и «Холодная Гора». До 1 июня 2010 неподалёку от двух станций метрополитена появятся остановки с необычными павильонами - через них пассажиры метро будут сразу попадать в автобус. Как будет выглядеть транспортная новинка, показал сегодня начальник метрополитена.

Размеры терминала возле станции «Холодная гора»: длина – 130 м., ширина – 6,5м., количество посадочных мест – 14;

Размеры терминала возле станции «Метростроителей им.Ващенко»: длина – 72 м., ширина – 8 м., количество посадочных мест – 11.

Лёгкие, открытые, с прозрачными стенами. Автобусные терминалы - это не закрытые помещения, рассказывает Сергей Мусеев, а остановка, оборудованная по последнему слову техники: здесь тебе и видеонаблюдение, и информационное табло, и туалет, и диспетчерская. Будет и охрана - следить за порядком будут милиционеры.

К 1 июня в городе оборудуют два таких терминала, утверждает начальник подземки. Павильоны будут у станции метро «Метростроителей» и «Холодная Гора».

Сергей Мусеев, начальник КП «Харьковский метрополитен»: «Мы не делаем закрытого помещения. Мы не делаем стен. Мы делаем просто лёгкую кровлю, которая будет защищать от осадков, от солнца и огораживаем этот терминал антивандальной сеткой, которая вот по примеру стадиона «Металлист», она прозрачная, все будут друг друга видеть. Помимо этого терминала, мы полностью поставим заграждение - сетку железную вдоль Полтавского Шляха. Вот, где магазин «Киевский» так называемый. От самого перекрёстка и ниже, на протяжении метров триста, наверное, мы поставим сетку».

Сколько будет стоить обустройство новых павильонов? Сергей Мусеев цифры не озвучивает. Рассказывает: сейчас специалисты метро договариваются с производителями - металлоконструкции для остановок сделает «крупное днепропетровское предприятие», сетку для ограждения (такую, как на «Металлисте») приобретут у зарубежных поставщиков. Когда все расходы подсчитают, рассчитают пассажиропоток в остановочном пункте, счета предъявят автоперевозчикам. По словам Мусеева, перевозчики будут платить за пользование этой остановки ежемесячно.

Как будет работать система и какие выгоды от остановочных пунктов перевозчикам и пассажирам? Первое, говорит Мусеев, это определение графика движения. Для перевозчиков установят чёткие рамки - сколько времени разрешено тратить на высадку и сколько на посадку пассажиров. Пассажирам обещают - отсутствие очередей, гарантированную безопасность и отсутствие мешающих проходу киосков.

Сергей Мусеев, начальник КП «Харьковский метрополитен»:
«Что касается пассажиров, то пассажир может выйти из метро и пойти по тротуару, или там куда ему надо, в магазин. Если ему дальше нужно передвигаться, ехать дальше, там - Высокий, Южный, на Залютино, Солоницевку, он заходит в этот терминал. У него есть в расписании - его маршрут, к примеру, 25-й. 25-й маршрут - интервал, к примеру, 10 минут - каждый автобус, или 5. В час пик будет отправляться сразу в одном направлении, потому что там будет порядка 15 посадочных мест для автобусов. Он видит посадка - горит табло «Посадка», начинается посадка, подходит, проводит карточкой, заходит. Если у него нет карточки, он говорит водителю: «Я рассчитаюсь». Проходит. Водитель с него возьмёт деньги, и водитель воспользуется своей карточкой. В любом случае там фиксируется каждый пассажир».

У каждого водителя автобуса будет электронная карта. Только с ней он сможет попасть в терминал. На электронной карточке - информация о маршруте и стоимости проезда. Автобусу, который заезжает на остановку, автоматически присваивается номер терминала. В том месте пассажиры будут заходить в салон или выходить из него.

Удобство и безопасность - подобные комплексы обеспечат пассажирам комфортную пересадку из одного вида транспорта на другой, утверждают в метрополитене. Нововведение подземки в метро называют первой в мире системой транспортных узлов, которая даёт возможность видеть передвижение пассажиров в режиме «онлайн».

Напомним, в ноябре 2009 года власти Харькова начали в городе транспортную реформу. Было создано предприятие «Харьков пассажирский», которое должно будет контролировать все перевозки в городе: метро, автобусы и маршрутки, трамваи и троллейбусы. В мэрии обещают, что маршруты будут пересмотрены, а в коммунальной собственности появится автобусное предприятие.